по видам инструментов: валторна, виолончель, кларнет, труба, флейта, фортепиано
Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались
до 19 февраля 2024 года (включительно)
72 часа (очно-заочный формат)
По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@talantiuspeh.ru
Программа предназначена для преподавателей ДМШ, музыкальных отделений ДШИ, средних специальных музыкальных учебных заведений, имеющих среднее профессиональное или высшее музыкальное образование по видам инструментов: валторна, виолончель, кларнет, труба, флейта, фортепиано. Программа реализуется в формате стажировки.
Цели и задачи программы:
– развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы педагогов с детьми, проявившими одаренность в области музыкально-исполнительского искусства;
– повышение уровня знаний и педагогических компетенций по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей в сфере музыкального академического искусства;
– повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в творческих конкурсах.
Программа включает в себя модули:
1. Методика обучения в классе специального инструмента
– методика индивидуальной работы обучающегося с преподавателем над репертуаром;
– отработка технических и выразительных приемов исполнения;
– овладение методами работы над различными исполнительскими трудностями на основе тщательного изучения авторского текста;
– стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу.
2. Актуальные вопросы музыкальной педагогики при работе с одаренными детьми
– особенности детей, одаренных в области инструментального исполнительства, специфика работы с ними;
– техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к занятиям;
– подбор учебного репертуара.
3. Методика подготовки учащихся к концертным выступлениям
Методы и приемы развития у обучающихся навыков сценического самоконтроля, совершенствования стабильности исполнения.
Формы работы:
– дистанционное освоение материалов «Практические аспекты современной музыкальной педагогики»;
– посещение мастер-классов выдающихся деятелей культуры и искусства с обучающимися Образовательного центра «Сириус»;
– посещение круглых столов по итогам проведенных мастер-классов;
– посещение репетиций и отчетного концерта.
Отбор слушателей на программу повышения квалификации происходит на конкурсной основе. Участникам конкурсного отбора необходимо прикрепить к заявке (в разделе «Файлы к заявке»):
1. Справку с места работы с указанием педагогического стажа (единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова А.А._Курская_область_Справка»).
2. Портфолио за три последних года. В качестве портфолио можно приложить личные достижения и/или достижения учеников (скан-копии дипломов, сертификатов, грамот, подтверждающие победы и лауреатские звания на конкурсах, фестивалях и т. п. разного уровня) (единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файла по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_Портфолио»).
3. Ссылки на видеозаписи сольного исполнения учеников (при наличии) и/или видеозаписи собственного исполнения (не более 3-х ссылок на видеозаписи единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файла по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_Ссылки»).
4. Желательно приложить к заявке рекомендательное письмо от руководителя/члена экспертного совета регионального центра* выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_РП»).
Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на странице программы не позднее 1 марта 2024 года*.
По итогам формируется рейтинг кандидатов и определяется проходной балл на программу***.
* со списком региональных центров можно ознакомиться по ссылке.
** к участию в программе не допускаются слушатели программ повышения квалификации Творческий проект «Всероссийский курс по музыкальной педагогике» (2022, 2023), «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования» (2022, 2023,2024).
*** в случае присваивания заявке статуса «Резерв», участнику может быть предложено обучение в последующих программах «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования» в 2024 году.
Заслуженный артист России, профессор, ректор Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Заслуженная артистка РФ,
декан фортепианного факультета,
профессор Санкт-Петербургской государственной
консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
Фортепиано
Заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, заведующий кафедрой виолончели, контрабаса, арфы и квартета, лауреат IX Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Виолончель
доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
Труба
солист Московского государственного академического симфонического оркестра, преподаватель музыкального училища Российской академии музыки им. Гнесиных
Флейта
преподаватель Санкт – Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского – Корсакова, преподаватель средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского – Корсакова и музыкального училища им. Н. А. Римского – Корсакова, солист Мариинского театра.
Валторна
Заслуженный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского
Кларнет
Оплата проезда, проживания и питания участников стажировки осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».