help@sochisirius.ru
27 мая-30 июня 2021

Основы разработки инфраструктурно-образовательного проекта по направлению «Естественные науки и нанотехнологии»

          Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались
до 24 мая 2021 года (до 12.00 по Мск)

К участию в программе приглашаются не более 40 педагогов

СПИСОК ПРИГЛАШЕННЫХ К УЧАСТИЮ

  72 часа, дистанционный формат

По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@talantiuspeh.ru

О программе

О программе:

Программа рассчитана на управленцев, методистов, педагогов естественно-научного направления желающих приобрести опыт разработки организационной модели образовательной среды и инфраструктурного обеспечения, научно-исследовательской и проектной деятельности со школьниками на примере работы с оборудованием лабораторного комплекса по направлению «Нанотехнологии» Образовательного центра «Сириус» и проектов, реализованных в течение проектных смен «Большие вызовы». Также программа будет полезна преподавателям, желающим расширить свой кругозор в области естественных наук и нанотехнологий, их применения, реализации проектных и исследовательских работ со школьниками.

Цели и задачи программы:

Основная цель программы – сформировать понимание смыслового и тематического поля нанотехнологий, дать представление о проектной и исследовательской деятельности в этой области, показать основные закономерности разработки инфраструктурного обеспечения образовательного процесса, проектной и исследовательской деятельности учащихся в области нанотехнологий, а также управленческих и организационных решений с последующей выработкой на их основе модели региональной образовательной среды.

Задачи программы:

- формирование понимания размерности порядка нанометра и эффектов, происходящих в этом масштабе; объяснение, что такое «нанометр», как этот размер соотносится с размерами известных объектов («переход» от математической абстракции к реальным объектам и образам);

- введение в объектный мир нанотехнологий на примерах разработок из данной области, объяснение причин изменения свойств нанообъектов при понижении размерности микро- и макрообъектов;

- формирование методических приемов и подходов к включению «нанообъектов» в качестве объекта научно-исследовательской и проектной деятельности;

- рассмотрение основ проектирования образовательного контента в области нанотехнологий;

- рассмотрение реализованных проектов в финальной части Научно-технологической программы «Большие вызовы» начиная с 2016 года и сравнительный анализ с региональными практиками;

- формирование навыков экспертизы проектов школьников, образовательных и инфраструктурных решений;

- проектирование инфраструктурного обеспечения образовательного процесса, проектной и научно-исследовательской деятельности при реализации планируемых проектов;

- разработка управленческо-организационных решений и модели региональной образовательной среды в области нанотехнологий;

- разработка инфраструктурно-образовательного проекта в области нанотехнологий и естественных наук на базе выбранного образовательного учреждения (РЦОД);

- формирование координационных связей и партнерских отношений между руководителем инфраструктурно-образовательного проекта и учебного заведения его реализации и внешними и внутренними стейкхолдерами;

Решение этих задач происходит на примерах проектов, реализованных на базе лабораторного комплекса Образовательного центра «Сириус» с использованием приборно-лабораторной базы и привлечением специализированных образовательных модулей в области нанотехнологий, разработанных для Образовательного центра «Сириус», а также с использованием опыта разработки инфраструктурно-образовательных проектов партнеров программы.

Слушатели программы познакомятся:

- с опытом организации образовательной среды в области нанотехнологий Образовательного центра «Сириус», ФИОП (группа РОСНАНО), НИУ МИЭТ, МГПУ, ОГУ имени И.С. Тургенева, а также партнеров направления «Нанотехнологии» и региональных образовательных площадок РФ;

- с опытом и методологией разработки образовательного контента для организации и ведения проектной и исследовательской деятельности в области нанотехнологий и наноматериалов;

- с опытом организации направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы»;

- с опытом и методологией разработки инфраструктурно-образовательных проектов в области «Нанотехнологий»;

- с опытом разработки, организации и проведения образовательных программ различных направленности и форматов в области нанотехнологий и наноматериалов;

Итоговое мероприятие программы – публичная защита слушателями разработанных инфраструктурно-образовательных проектов и их последующее сопровождение.

Порядок отбора

Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 24 мая 2021 года (12:00 по Мск) подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

В рамках конкурсного отбора на программу кандидатам необходимо приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке»):

- Мотивационное письмо (единым документом, PDF или Word формат) на тему: «Почему я участвую в этой программе» (не более 1 страницы формата А4, 14 pt);

- Портфолио с наиболее важными на Ваш взгляд личными достижениями и опытом организации проектной и исследовательской деятельности по естественным наукам и высоким технологиям (единым документом, PDF  формат).

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в программе. К участию в программе приглашаются не более 40 обучающихся.

В случае отказа от участия в программе на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.

После прохождения дистанционной программы будут определены участники стажировки в рамках научно-технологической программы «Большие вызовы», которая пройдет в Образовательном центре «Сириус» в июле 2021г. (оплата проезда, проживания и питания за счет Фонда)

Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на странице программы не позднее 25 мая 2021 года.

Преподаватели

Калмыков
Степан Николаевич

д.х.н., профессор, декан Химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, чл.-корр. РАН, руководитель направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы - 2020-2021» (г. Москва)

Гудилин
Евгений Алексеевич

заведующий кафедрой, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ им. Ломоносова, член-корреспондент РАН, руководитель направления «Создаем умную среду обитания»

Решетникова
Светлана Владимировна

руководитель направления по развитию дополнительного образования детей и педагогов ФИОП (группа РОСНАНО) (г. Москва)

Хрипунов
Юрий Вадимович

к.ф.-м.н., доцент, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей, доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики ОГУ им. И.С.Тургенева, руководитель ЮСНИШ «Основы нанотехнологий» методист направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы - 2018-2021»

Шалашова
Марина Михайловна

д.п.н., профессор, директор ИНО МГПУ (г. Москва)

Логинов
Борис Альбертович

Ведущий конструктор АО «Завод-ПРОТОН» (г. Зеленоград), заведующий научно-исследовательской лабораторией атомной модификации и анализа поверхности полупроводников, старший преподаватель Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники»

Адонин
Сергей Александрович

д.х.н., старший научный сотрудник Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН (г. Новосибирск)

Грибанов
Евгений Николаевич

к.х.н., доцент. Доцент кафедры химии ОГУ имени И.С. Тургенева, руководитель ЮСНИШ «Основы нанохимии», эксперт и руководитель проекта направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы - 2021» (г. Орел)

Алтынник
Наталья Игоревна

к.т.н., (PhD), директор Малого технологического университета БГТУ им. В.Г. Шухова, член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, член молодежного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов

Подать заявку
© 2015–2021 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!