help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-31 декабря 2022

Уроки настоящего: креативный искусственный интеллект

Партнером цикла выступает Сбербанк, являющийся одним из лидеров в сфере искусственного интеллекта в России. Компания разрабатывает и применяет технологии ИИ в финансах, образовании, медицине и других сферах.

Участники проекта при помощи искусственного интеллекта создали объекты искусства одной из четырех исторических эпох России — Древней Руси, Российской Империи, России XX века или России будущего.

Все циклы программы «Уроки настоящего» 2022/23 учебного года

Лекция и задача

Цикл «Уроки настоящего: креативный искусственный интеллект» посвящен современным генеративным моделям ИИ. В ходе знакомства с генеративными моделями школьники смогли попробовать себя в разных видах творчества, найти грань, которая отделяет созидательный талант людей от креативности машин и нащупать границы возможностей «машинного» творчества.

Участников ждала лекция о креативном ИИ «Что такое искусственный интеллект и может ли он творить?». Ребята узнали, как появился искусственный интеллект, чем искусственный интеллект отличается от естественного, может ли искусственный интеллект быть по-настоящему креативным и что он умеет на сегодняшний день. Спикер рассказал, что такое машинное обучение, как собираются и обрабатываются большие данные, как дорабатывается и тестируется модель.

Лектор: Михаил Мартынов, исследователь данных Управления перспективных технологий ИИ в Сбере, выпускник МГТУ им. Н. Э. Баумана, Высшей школы экономики и Британской Высшей школы дизайна по направлению Game design.

Лекция

Проектная задача

Требуется создать объекты искусства (текст, музыку, изображение или видео) одной из четырех исторических эпох России, сгенерированных с помощью модели искусственного интеллекта. Эпохи истории России, в рамках которых генерируются объекты:

– середина IX — конец XVI века;
– конец XVII — начало XX века;
– середина XX — начало XXI века;
– будущее.

Для решения задачи нужно было выбрать только одну эпоху и сгенерировать в ней не более одного объекта искусства каждого вида. Таким образом, результатом работы стали от 1 до 4 объектов разного вида, выполненных в рамках одной эпохи.

Экспертная группа

Мартынов
Михаил

Исследователь данных Управления перспективных технологий ИИ в Сбере, выпускник МГТУ имени Н.Э.Баумана, Высшей школы экономики и Британской Высшей школы дизайна по направлению Game design

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!