Четвертый цикл состоит из лекции от научного лидера и задачи, посвященной разработке нейроигры на концентрацию внимания. Лекция рассказывает, как с помощью нейротехнологий формировать различные навыки, например, навык самоконтроля. В продолжении лекции поставлена задача от эксперта цикла — разработать собственную нейроигру на концентрацию внимания.
Все циклы программы «Уроки настоящего» 2019/20 учебного года
Цикл «Уроки настоящих нейротехнологий» рассказывает, как с помощью нейроуправления можно сконцентрироваться и научиться в последующем контролировать свои эмоции.
Нейроуправление — это управление физическими и виртуальными объектами с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которая фиксирует активность нейронов. Один из лидеров нейроуправления, —компания «Нейроботикс», разработала интерфейс «Мозг — компьютер» с очками дополненной реальности. Данный девайс (девайс — это любое полезное техническое устройство, бытовой прибор, приспособление, имеющее определенное функциональное назначение) помогает парализованным пациентам и спортсменам, оснащенным биопротезами, управлять экзоскелетами через электроэнцефалограмму.
Нейротехнологии решают сложные проблемы в разных сферах жизни общества:
– помогают людям с ограниченными возможностями полноценно жить,
– применяются для систем безопасности: идентификация личности, распознавание голоса, предупреждение аварийных ситуаций,
– используются для комплексной диагностики качества продукции с помощью ультразвука, гамма-излучения и т.д.
Предлагаем вам сделать первые шаги в освоении нейротехнологий и попробовать придумать простую игру, которая поможет людям научиться концентрировать свое внимание.
Лекцию «Нейроигры для тренировки навыков самоконтроля» прочитал руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «Нейроботикс» Дмитрий Владимирович Конышев.
Задача от эксперта цикла
Задача состоит из четырех шагов:
Шаг 1. Придумайте сценарий игры на концентрацию внимания (осознанное сосредоточение внимания на выбранном объекте). Мозг человека целенаправленно выбирает из всех возможных точек ту, на которую он направит свое внимание. Это может быть предмет, образ, идея, ситуация и многое другое. Для улучшения концентрации внимания существуют различные методы (медитация, дыхательная гимнастика, физические упражнения). В них используют специальные техники. Предлагаем вам разработать свой метод повышения концентрации внимания с помощью нейроигры.
Шаг 2. Сформулируйте гипотезу об эффективности разработанной вами игры.
Шаг 3. Запрограммируйте нейроигру, способствующую формированию умения концентрировать внимание.
Шаг 4. Протестируйте созданную вами игру среди взрослых людей и представьте обоснованный вывод: подтвердилась ли ваша гипотеза.
Руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «Нейроботикс»