8 (800) 100 76 63

Наш мозг обучается всегда, даже когда мы этого не замечаем. И чтобы помочь ему выполнять интеллектуальную работу быстро и эффективно, важно тренировать концентрацию, память, скорость мысли и когнитивную гибкость. Как научить мозг грамотно сортировать полученную информацию и правильно ее хранить, юным математикам и литераторам рассказали доктор педагогических наук, профессор СПбГУ Леонид Илюшин и кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Азбель.

– Человеческий мозг всегда функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией. Поэтому в процессе обучения знания нужно постоянно актуализировать. Однако стоит помнить, что «перегрузка» мозга так же, как «недогрузка», могут оказать отрицательное воздействие на его развитие. Также важно знать, что процесс обучения у мальчиков и девочек протекает по-разному, – комментирует Анастасия Азбель.

Кандидат педагогических наук отметила, что, согласно исследованиям нейропедагогики, с мальчиками лучше говорить краткими предложениями, давать меньше письменных заданий и больше хвалить, мотивируя на дальнейшую деятельность. Девочки же предпочитают работать в группах, им важно смотреть в глаза собеседника, говорить об эмоциях.

– Мне понравилось, что педагоги не только рассказали об особенностях развития интеллекта у мальчиков и девочек, но и приготовили нам несколько лайфхаков о том, как научиться правильно концентрироваться, тренировать внимание и избегать прокрастинации (перестать откладывать дела на завтра), – говорит участница февральской смены Анастасия Захарова (17 лет, город Ульяновск).

В ходе встречи ребята разобрались в том, как работает мозг в «учебном режиме» и как тренировке ума помогает упрямство и любопытство. Но главное, что все эти открытия они без труда смогут проверить во время занятий в «Сириусе».   

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»