Станиславский считал, что самое прекрасное из всего того, что могут испытать люди сцены, – это ощущение тайны, которое им дает актерское мастерство. При этом развитие актерского мастерства в балетном театре имеет богатую историю и строится не только на пластичной выразительности, но и на главенстве мыслей, эмоций, чувств.
Все эти умения в «Сириусе» пригодились участницам хореографической майской смены. Накануне у юных балерин был отчетный концерт, а сегодня они вспоминают, что умение держаться на сцене помогло им в самый ответственный момент. Доцент кафедры классического танца МГАХ Татьяна Павлович демонстрировала юным артистам балета как использовать «возможности мышления тела».
– Актерское мастерство – это серьезное ремесло, которому надо учиться годами. Девочки с большим интересом отнеслись к мастер-классу. Я пыталась научить их слушать музыку. Не просто чувствовать настроение, а воспринимать подробно. Понимать смысл произведения, попытаться понять, как оно выстроено структурно, вслушаться в оттенки, паузы, замедления, ускорения – во все то, чем оно богато. Потом наступает импровизация. По сути, самая сложная часть: через музыку передать историю, – рассказала Татьяна Олеговна.
Богатое воображение, свобода мысли, музыкальное восприятие и, наконец, сценическое действие: упражняться в прекрасном юные танцовщицы были готовы часами напролет.
– Вживаться в образ и представить себя кем-то другим, передавая посредством танца характер героя – непросто. И за возможность пережить эти эмоции я признательна Татьяне Олеговне. Благодаря ее профессиональному подходу, мы понимали ее с полуслова и старались выложиться на занятиях на все сто процентов, – поделилась Кристина Орлова (15 лет, город Екатеринбург, направление «Искусство»).
Юные танцовщики отмечают: танцевальное и актерское мастерство неразрывны, и в этом единстве, там, где танец становится явлением театра, раскрывается вся красота балетного искусства, которым они постараются одаривать зрителей на пути к профессиональной сцене.