В августе по естественно-научной программе в «Сириусе» занимаются 79 школьников. Педагоги готовят их к этапам сбора и участию в Международной естественно-научной олимпиаде юниоров IJSO-2017, которая состоится с 3 по 12 декабря в Нидерландах. Ключевые предметы образовательной программы – химия, физика, биология.
Накануне в «Сириусе» провел цикл лекций председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по физике, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ, кандидат физико-математических наук Артем Анатольевич Воронов.
– Мы освоили три важные темы: «Закон сохранения импульса», «Закон сохранения энергии» и «Колебания». Последней уделили особое внимание, потому что если в олимпиадной задаче говорится о неравноускоренном движении, то обычно – это колебания. Также ребята попросили раскрыть им темы электростатики и количественного натяжения, – рассказывает педагог об учебном плане.
Занимаясь с участниками естественно-научной программы, Артем Анатольевич старается научить их решать задачи не одним, а сразу несколькими способами. Подойти к решению можно с разных сторон, и чем больше методов они используют, тем проще им будет в дальнейшем освоении предмета. «Хочется, чтобы школьники не просто владели инструментарием, но и понимали, где и когда его можно применять. Это учит стратегии, которая пригодится на олимпиаде. Решить задачу – далеко не самое главное в подготовке. Рассказывая о физических законах, теориях и основных элементах научного метода, педагог объясняет, как оптимизировать время и успеть в установленный тайминг решить все задания».
– Часто олимпиадные задания выстроены таким образом, что их нужно решать одновременно: например, размешать раствор и через 30 минут провести измерения, и в это же время следует начать решение второго задания. Выполнить все условия последовательно не всегда удается, – говорит Артем Воронов.
Педагог отмечает: «Не важно, какая у участника будет медаль – важен тот опыт и те знания, которыми они овладели во время подготовки. Победа – это когда школьник смог применить весь потенциал, который вложили в него педагоги и тренеры».