7-9 марта проходил заключительный этап XII Открытой олимпиады по программированию, в которой приняли участие около 400 школьников 8-11 классов. Она включена в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки России, и фактически является альтернативой заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике, не уступая ей по уровню сложности и количеству участников. Состязанию присвоен первый уровень. Победители и призеры заключительного этапа могут получать льготы при поступлении в вузы.
Официальный сайт Открытой олимпиады школьников по программированию.
Участниками Олимпиады стали и 38 стажеров мартовской образовательной программы из 17 регионов. Из них четверо заняли призовые места: 10-классник из Москвы Александр Колодезный получил в состязании диплом II степени, а обладателями дипломов III степени стали 9-классники Алексей Бойков (Москва), Андрей Одинцов (Ленинградская область) и Иван Лахтин (Свердловская область).
«Четыре призовых места в общей статистике победителей – это хороший показатель. Во-первых, наши ребята соревновались с 11-классниками, во-вторых, стоит учитывать и то, что олимпиада – международная, в ней участвовали школьники Казахстана, Беларуси, Болгарии. Призовых дипломов – всего 90, из них 60 были присвоены российским школьникам. Около 40 распределились между 11-классниками, а оставшиеся 20 – между остальными. Соответственно, 4 почетных места - это неплохой результат. Могу сказать, что ребята молодцы!», – прокомментировала победу школьников руководитель мартовской образовательной программы зав. кафедрой информатики СУНЦ МГУ, доцент и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике Елена Андреева.
Знаменательно, что впервые за всю историю проведения Олимпиады, 60 школьникам – воспитанникам образовательного Центра «Сириус» – члены жюри разрешили решать олимпиадные задания вместе с финалистами, но вне конкурса. Имея высокую мотивацию на успешное решение разнообразных задач, связанных с их профильной программой, участники мартовской образовательной программы старательно выполняли задания Олимпиады и не ждали, что их как-то оценят.
«Для ребят это уникальный опыт. Школьники, которые по каким-то причинам не участвовали в отборочных турах, смогли проверить свои силы, а главное, настроиться на участие в следующем году», – сказала Елена Андреева.