help@sochisirius.ru

На концерте фортепианной музыки участников мастер-классов Максима Филиппова и Сергея Главатских – педагогов Московской консерватории им. П. И. Чаковского – прозвучало 11 номеров. В программе – сочинения композиторов трех последних столетий: от Моцарта до Щедрина. Сонаты, скрецо и фантазии великих классиков, воспитанники «Музыкально-исполнительское искусство» готовили в течение десяти дней.

«Отчетник», как называют заключительный концерт в «Сириусе» молодые пианисты, мероприятие волнительное. Одно дело заниматься в классах, другое – демонстрировать именитым педагогам и зрителям, как усвоены полученные на программе уроки.

Пятнадцатилетняя Лада Пономарева из Москвы исполнила на вечере целых три произведения. Признается: волновалась, но выступлению это не помешало.

– Вначале была соната № 25 Моцарта. Красивая, легкая и жизнерадостная. Но при игре она не должна превращаться в земную пляску. Это очень четко организованная мелодия: строгий счет на четыре четверти и никаких вольностей в плане темпов. Затем были «Бассо остинато» Щедрина и соната «Лунный свет» великого импрессиониста Дебюсси.

«Лунный свет» стал одним из четырех фрагментов «Бергамасской сюиты», которую композитор написал в 1890 году, в возрасте 28 лет. Сочинение перенесло несколько редакций, а окончательная версия была утверждена композитором лишь спустя 15 лет, в 1905-ом.

– Его композиторская техника уникальна. Вообще, «Лунный свет» это фортепианный импрессионизм. Но тем не менее, произведение выдержано в форме стариной сюиты эпохи барокко. Здесь четкий темп и должен быть строго соблюден метр, – рассказывала Лада Пономарева.

Все потому, что музыка Дебюсси конструктивно точна. Все его формы тщательно продуманы и строго выстроены.

– Конечно, не все получалось, были сложности в ритме и движении. Если ты не соблюдаешь ритм, то получаются вариации, - объяснила Лада. - Но на мастер-классах я смогла подготовиться к исполнению этого произведения. Я поняла, как надо про себя продирижировать, какой фрагмент сонаты вспомнить, чтобы начать все в одном темпе и выдержать его,

Сами педагоги исполнением ребят остались довольны. После концерта с каждым провели работу над ошибками, дали рекомендации.

– Ошибок было мало, так как ребята учли все, что мы проходили на занятиях, это очень радует. Как показывает мой опыт, на самих концертах дети играют лучше, чем во время репетиций. Они по-особому раскрываются, показывают действительно хорошие результаты, – прокомментировал выступления воспитанников Сергей Главатских, доцент МГК им. Чайковского.

– Я понимаю, что общение с новым педагогом, который на своих мастер-классах в предельно сжатые дает огромный объем информации, для ребят большой стресс, - добавил Максим Филиппов, профессор МГК им. Чайковского. - Но мы нашли к друг другу подход и вместе много сделали. Мы даже ввели в программу три произведения, которые были разучены здесь, в «Сириусе». Вообще, «Сириус» – уникальный Образовательный центр, располагающий к творчеству и новым открытиям. И мы старались не упускать ни одной возможности сделать что-то прекрасное. 

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!