Как в литературе рождаются новые направления, течения и поджанры, чем сегодня привлекателен обыгрывающий реальность турбореализм, с чего начинался стимпанк и какие писатели стали яркими представителями русского киберпанка: воспитанники «Литературного творчества» разбираются в вопросах научной фантастики, ставшей ключевой темой апрельской образовательной программы.
Стартовала она со встречи с писателем Сергеем Лукьяненко и ведущим редактором издательства АСТ Александром Сидоровичем, которые рассказали стажерам о сюжетообразующей среде классической и современной фантастической литературы.
Всего этом месяце школьникам предстоит освоить пять модулей образовательной программы и выполнить восемь письменных работ, среди которых информационные заметки и новости, критические отклики и мотивационные эссе.
– Самое сложное задание – написать авторский текст, он очень объемный, на 7000-15000 знаков. Готовить его мы будем под руководством членов Союза писателей России и Санкт-Петербурга, – говорят молодые литераторы.
В работе над литературным проектом «Человечество через тридцать лет. Окно в будущее», заказчиком которого выступил журнал «Русский Репортер», школьники проведут прогностическое исследование «возможного будущего»: исследуют произведения научной, социальной фантастики и создадут доклады о человеке и его первом контакте, его ценностях, взаимоотношениях с искусственным интеллектом, роботами и природой.