В августе на образовательной программе «Литературное творчество: Homo Legens» воспитанники смогли ощутить атмосферу Касталии (мира из романа Германа Гессе), создать собственную «Игру в бисер» и поучаствовать в пилотном запуске «Школы волонтеров чтения». Своими впечатлениями о программе поделились Мария Страдымова, набравшая наибольшее количество баллов на конкурсном отборе на программу, и Елизавета Седунова, приехавшая на «Литературное творчество» во второй раз.
— Мария, почему ты решила подать заявку в «Сириус»?
— Моя подруга горела идеей попасть сюда. Она вернулась со смены в апреле и сказала: «Ты просто должна быть там». Вообще, о «Сириусе» я узнала еще года три назад, но мне не хотелось прерывать обучение и ехать посреди учебного года. Летние смены я почти не рассматривала: была уверена, что из-за большого конкурса у меня просто не получится.
— Ты, как победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, была уверена, что твою заявку в «Сириус» одобрят, когда подавала ее, или были сомнения?
— Я не была уверена, все-таки август, понимала, что будут претенденты со множеством рекомендаций, грамот. Но мне правда хотелось попасть сюда. Я понимала, что шанс скорее есть, чем его нет.
— Теперь, когда ты здесь, скажи, трудно учиться на направлении «Литературное творчество»?
— Это скорее увлекательно, чем трудно.
— Говорят, что литераторы играют в бисер в выдуманной Касталии, и для каждой команды и каждого школьника это своя игра. А в чем для тебя заключается ее суть?
— Да, это наше проектное задание — создать игру по заданному символу. Изначально я не знала, как играть, но в момент работы над проектом поняла, что самое важное — получить максимальное удовольствие и сделать что-то действительно интересное в нетипичном формате. Смешать даже не столько идеи, ассоциации, науки, как это было в книге Германа Гессе «Игра в бисер», сколько разные игровые элементы, постаравшись их синтезировать.
— И если говорить о проектах, то сейчас в «Сириусе» осуществляется пилотный запуск проекта «Школа волонтеров чтения». Получилось ли у тебя стать волонтером?
— Еще до начала программы мне пришло письмо на электронную почту о «Школе волонтеров чтения». Я подумала, что это очень сложно, и сразу отказалась от мысли попробовать, решила, что это помешает учебе в одиннадцатом классе. Занятия с организаторами «Школы» изменили мое мнение. Я выложила описание своего проекта по чтению в группу «ВКонтакте» и получила положительный отзыв. Мне предложили попробовать реализовать проект. Именно этим я сейчас и занимаюсь.
— Спасибо, Мария! Елизавета, ты на программе уже во второй раз. Откуда впервые узнала об Образовательном центре «Сириус»?
— Все началось с того, что я увидела репортаж про научную смену «Сириуса» в новостях по телевизору. Тогда решила зайти на сайт и увидела, что тут есть литературные образовательные программы. Насчет подачи заявки долго сомневаться не пришлось.
— Что ты ожидала от образовательной программы «Homo Legens»?
— Я уже была на «Литературном творчестве» в сентябре и была уверена, что программа будет похожа. Но тут все изменилось, поэтому для меня это так же в новинку, как и для остальных. Необычно, но довольно интересно. Например, впервые проводят ярмарку мастерских и трехдневные мастер-классы по записи.
— А какое задание оказалось для тебя самым трудным? Почему?
— Я ожидала, что им станет авторский текст, но руководитель литературного семинара Тимофей Животовский дал свободу в выборе жанра, что добавило интереса при написании и немного облегчило работу.
— Спасибо, Елизавета!
Вероника Горбунова, 17 лет, Самарская обл.