help@sochisirius.ru

В декабре для 79 школьников из 49 регионов России в «Сириусе» пройдет новая образовательная программа с новыми модулями и заданиями. Вместе со знаменитыми российскими учеными школьники выяснят, как наука старается ответить на три главных вопроса о языке: как он устроен, как изменяется и как функционирует. От происхождения языка до компьютерной лингвистики, от теории к практическим задачам – именно так описывают изучаемую область эксперты, которые в течение месяца будут работать со школьниками. Одним из ключевых событий программы станет олимпиадный тренинг от руководителей сборной России на Международной олимпиаде по лингвистике.  

Как и зачем люди изучают свой родной язык и какое место языкознание занимает в культурологии и даже в точных науках — этими вопросами в «Сириусе» озадачились участники декабрьской программы «Литературное творчество», в которой впервые появился новый образовательных профиль — лингвистика.

Составителями и руководителями программы выступили представители двух лингвистических школ: московской (доцент РГГУ, научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук Александр Пиперски) и петербургской (доцент СПбГУ, кандидат филологических наук Елена Риехакайнен). По словам экспертов, особенностью программы станет поэтапное вхождение учеников в лингвистическую науку.

Помимо традиционных мастерских, у ребят запланированы встречи с автором популярных книг «Русский язык на грани нервного срыва» и «Самоучитель Олбанского», доктором филологических наук, профессором-исследователем, заведующим лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ, заведующим лабораторией социолингвистики РГГУ Максимом Кронгаузом.   

Впервые воспитанники «Литературного творчества» вместо написания авторских текстов будут решать задачи. Для ребят даже специально разработали сборник из 60 тематически сбалансированных задач. Из них каждому участнику предстоит решить 20, что тоже непросто. Помогут им в этом опытные тренеры-лингвисты.

Изменилась в декабре и организация проектной работы. На этот раз школьники еще до начала занятий познакомятся с руководителями проектов и посетят их лекции о перспективных областях лингвистики: лексикографии, фонетике, социолингвистике, психолингвистике и корпусных исследованиях языка.

«Впервые школьники будут работать в командах, сформированных по интересам ребят. Раньше было иначе: группы участников формировались заранее, а тема проекта вытягивалась по жребию», – говорят организаторы программы.

Выбрать, в каком направлении работать, команды смогут также на серии мастер-классов «День в профессии». Участники познакомятся с тремя прикладными сферами предмета: лингвистическими технологиями Яндекса, художественным и синхронным переводом — и смогут посетить любое из понравившихся занятий.

Завершит образовательную программу серия мастер-классов по русскому языку от Марии Ровинской, заместителя руководителя школы филологии НИУ ВШЭ, координатора Тотального диктанта в Москве, и Светланы Друговейко-Должанской, за плечами которой огромный послужной список. Она член Совета по русскому языку при Президенте РФ, Орфографической комиссии Российской академии наук, Совета по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга, научный руководитель портала Gramma.ru и председатель экспертной комиссии Тотального диктанта в Санкт-Петербурге.

Финальным событием станет творческая встреча школьников с ведущим российским лингвистом, доктором филологических наук, профессором РАН Светланой Бурлак.

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!