Более 150 студентов – получателей гранта Президента РФ – собрались 27 января в Сочи, чтобы обсудить перспективы общего и профессионального образования. Каждый из участников конференции выбрал наиболее интересную для себя тему, в результате чего были сформированы 20 проектных групп, в которых развернулись бурные обсуждения проблем в области спорта, науки и искусства, а также тенденций развития отечественного образования и перспектив «Сириуса».
Командная работа состояла из трех тактов, в которых участники взаимодействовали не только внутри проектных групп, но и между ними. Химики и спортсмены, художники и историки работали сообща, ведь всех их объединяет стремление усовершенствовать отечественную систему образования. В итоге границы понимания проблем были значительно расширены.
Каждая группа оформила обнаруженные в своей сфере проблемы и предлагаемые пути их решения в виде тезисов, после чего путем открытого онлайн-голосования для публичной защиты были отобраны 5 проектов.
Лучшими работами стали:
«Центр знаний «Сириус» – новый университет и инновационный научно-образовательный центр для кооперации по созданию знаний и компетенций» (сильные стороны отечественного высшего образования и подходы, которые должны остаться в прошлом);
«Интенсивные программы по направлению «Спорт». Модели профориентации и сопровождения школьников – участников программ по направлению «Спорт». Научные исследования в области спорта» (введение ЕГЭ по физической культуре и создание новых магистерских программ);
«Национальный проект «Образование»: новые модели и возможности» (переход от «образования фактов» к «образованию концепций», повышение престижа рабочих профессий и введение системы менторской поддержки региональных школ);
«Подготовка педагогов по направлению «Спорт», сопровождение одаренных спортсменов, индивидуальные траектории» (создание лагерей для развития профессиональных навыков и содействие обмену опытом с зарубежными специалистами);
«Инфраструктура образования для одаренных детей и молодежи» (дошкольная профориентация и расширение перечня олимпиад для начальной и средней школы).
Защита проектов сопровождалась вопросами от экспертов и аудитории. Отведенного времени едва ли хватило: все студенты хотели поделиться собственным опытом поиска «пути к успеху», ведь, уже добившись определенных высот в своей сфере, они знают о сильных и слабых сторонах образования не понаслышке. Итогом обсуждения стал свежий взгляд на проблемы и возможные пути их решения, которые будут учитываться при разработке программы развития отечественного образования на ближайшие несколько лет.