В апреле Образовательный центр «Сириус» и «Тинькофф Банк» запустили для российских студентов партнерскую проектно-образовательную программу. Участники – 44 студента, дипломанта профильных олимпиад, готовых создавать и развивать проекты в области IT и финансовых технологий, изучающие линейную алгебру, матанализ, теорию вероятностей. 27 апреля в Парке науки и искусства Сириус у них состоялась защита 10-ти проектов, способных совершить революцию в банковской экосистеме.
На защите победили Роман Бельков (СПбГУ), Айдар Дусмухамбетов (СПбГУ), Чураков Максим (ИТМО) и Всеволод Черных (МФТИ). Они представляли проект «Олег интересное общение». Команда провела анализ небанковских ниш в рамках общения с голосовым помощником Тинькофф «Олегом», который, кроме функций интернет-банкинга, сможет, например, бронировать столик в ресторане.
«Наверняка, часть пользователей захотят пообщаться с «Олегом» на отстраненные темы, например, попросят рассказать его анекдот, развлечь их, предложить занятие на вечер. Размышляли: до чего еще не додумывался ни один чат-бот? И решили научить его консультировать пользователей… в выборе подарков», – рассказывают студенты.
Дарить подарки приятнее, чем получать, особенно, с таким помощником, уверены авторы проекта. Все, что нужно – задать устройству нужные характеристики и он выгрузит пользователю огромную базу идей и предложений.
«Придумать для голосового помощника функционал, который станет для многих людей решением целого ряда проблем, задача непростая. Работающий прототип, который, без сомнений, будет пользоваться спросом в продакшне, группа разработал всего за неделю», – прокомментировал успех студентов Андрей Кирейко, директор департамента потребительского кредитования Тинькофф Банка.
Победа на защите проектов дает студентам возможность летней стажировки в Тинькофф без вступительных испытаний. Это значит, что они смогут вместе с аналитиками и разработчиками компании решать серьезные производственные задачи, вести проекты области финансовых технологий.
«Все команды крутые, и на защите они это доказали. Идеи живые, интересные, особо отмечены менторами, – сказал Андрей Кирейко. – Темы, над которыми работали участники, уже в процессе реализации. Значит, мы все делаем правильно. Спасибо Сириусу за успешное партнерство».
Все участники стали обладателями электронных сертификатов об успешном окончании партнерской программы, которые учитываются большинством вузов в портфолио для повышенной государственной академической стипендии (ПГАС).
СПРАВОЧНО (проекты, представленные студентами к защите)
— Цель проекта Автоматизация бизнеса – соединить все существующие сервисы для бизнеса в экосистему, где предпринимателям будет удобно управлять всеми дополнительными услугами через единый интерфейс.
— Управление онлайн присутствием. Чтобы клиента экосистемы для предпринимателей Тинькофф Бизнес можно было найти в сети, информация о его бизнесе должна быть представлена во всех популярных источниках. В рамках проекта студенты автоматизировали этот процесс и создали единое окно для управления контентом.
— Для пользователей программы Тинькофф Авто разработаны специальные бонусные системы, но нет единого приложения, которое могло бы напомнить о сроке сервисного обслуживания или, например, помочь с выбором запчастей. В рамках проекта студенты привели результаты исследований, будет ли единое приложение для отслеживания технического состояния автомобиля востребовано на рынке.
— Самостоятельный осмотр автомобиля. Студенты спроектировали базовую версию мобильного приложения, которое позволит пользователю пошагово решить проблему оформления страховки, минуя ряд таких проблем, как операционные расходы, мошенничество, длительный процесс заказа страховки.
— Бонусы для клиента. В мобильном приложении, отображающем бонусы и спецпредложения от партнеров, релевантность поиска не всегда корректна. Поэтому участники доработали систему рекомендаций и фильтров, разработали удобный поиск по ним, провести переработку дизайна страницы на основе проведенных UX-исследований.
—Платформа для партнерских приложений – про небанковские услуги. предпринимателям удобно вести процессы по бизнесу в едином месте, без дублирования информации. Поэтому студенты спроектировали для работы с партнерами платформу, предоставляющую недостающие сервисы и встроили их в личный кабинет предпринимателя Тинькофф Бизнес.
— Робот-тренер. Для работы в облачной платформе WebOffice, которую используют сотрудники крупнейшего в Европе домашнего колл-центра Тинькофф, нужен только современный браузер, гарнитура и стабильный интернет. Но оператор должен пройти обучение у более опытного специалиста. В рамках проекта участники предложили заменить обучающего человека на умного робота.
— Навыки голосового помощника «Олег», новый скилл. Олег – это голосовой чат-бот в мобильном приложении Тинькофф, который помогает клиентам быстрее решить их вопросы, повышает функциональность и значительно улучшает клиентский опыт. В рамках этого проекта студенты выбрали и спланировали для «Олега» внедрение нового скилла.
— Огромная сеть представителей Тинькофф доставляет клиенту продукты компании. Это хорошо отлаженный, эффективный внутренний процесс, который может быть полезен небольшим компаниям, нуждающимся в доставке. Поэтому главная задача проекта Представители. Монетизация – выяснить, насколько для компаний сегмента малого и среднего бизнеса такое предложение может быть актуальным.