Программа «Уникальность развития: междисциплинарные подходы в исследованиях индивидуальных различий» стартовала в понедельник, 20 января, и объединила 36 студентов из 14 регионов России. Обучение продлится две недели.
В целях программы – погрузить обучающихся в перспективное научное направление, познакомить с междисциплинарными подходами в изучении индивидуальных различий и вовлечь в научно-исследовательскую деятельность.
Первая часть программы посвящена этиологии индивидуальных различий в обучении с учетом когнитивных, личностных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов. Исследование этих аспектов позволит лучше понять причинно-следственные связи в развитии человека и то, как формируется уникальность каждого из нас.
Во второй части курса студенты познакомятся с современными психометрическими методами анализа индивидуальных различий и смогут отработать эти методы на реальных данных. Самые мотивированные студенты смогут пройти практику в масштабном проекте «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектах на базе лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Научно-технологического университета «Сириус».
Руководителями и авторами программы выступили Юлия Ковас, профессор генетики и психологии Голдсмитс, Университет Лондона (Великобритания), научный руководитель лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» НТУ «Сириус», и Максим Лиханов, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» НТУ «Сириус».
Среди приглашенных преподавателей модуля Андрей Мячиков, PhD в Университете Глазго, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, ассоциированный профессор Нортумбрийского университета (Великобритания); Мари Арсалиду, заведующий лабораторией нейробиологических основ когнитивного развития Neuropsy Lab НИУ ВШЭ, адъюнкт-профессор аспирантуры Йоркского университета в Канаде; Дмитрий Аббакумов, адъюнкт-профессор аспирантуры Йоркского университета в Канаде, PhD в Левенском католическом университете, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ; Юрий Штыров, руководитель лаборатории МЭГ/ЭЭГ Центра функциональной интегративной нейронауки Института клинической медицины Орхусского университета (Дания), руководитель лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ, научный руководитель Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ; и другие ведущие ученые.
Завершится модуль 1 февраля.