Руководители клуба «Арт-моделирование», сотрудники Сочинского художественного музея, искусствоведы Борис Салахов и старший научный сотрудник Екатерина Хотинова предлагают рассмотреть произведение мировой живописи с точки зрения современного блокбастера. Поговорим в эфире о картине «Последний день Помпеи».
«В картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи», если задуматься, все подчинено закону экшн-жанра – есть и апокалипсический нарратив, и историческая реконструкция гибели целого города» – объясняют спикеры.
Свое самое знаменитое произведение Брюллов написал в 1833 году. На тот момент оно стало самым масштабным полотном русского изобразительного искусства – 4,5 метра на 6,5 метра. Столь грандиозная картина не могла появиться на свет без воли и кошелька заказчика, которым выступил князь Анатолий Демидов. Три года, пока художник работал над полотном, Демидов терпеливо ждал, оплачивая все поездки и расходы Брюллова.
Для чего Демидову так сильно нужна была эта картина, и какая связь между Брюлловым, современным блокбастером и русским царем Николаем I? И кто стал прообразом сразу четырех женских персонажей на знаменитом полотне? Об этом узнаем в эфире урока.
Начало сегодня, 1 июня, в 16:00