В Образовательном центре «Сириус» проходит программа повышения квалификации «Приобщение к математическому творчеству: обучение через эксперимент». Курс стартовал 24 июля. В течение недели 46 педагогов слушают лекции по экспериментальной и комбинаторной геометрии, участвуют в практикумах по компьютерному эксперименту, изучают неравенство треугольника и решают экстремальные задачи.
В программе участвуют преподаватели региональных центров, работающих по модели «Сириуса», а также педагоги, которые готовят одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня. Например, одна из участниц курса – преподаватель вычислительной математики в региональном центре Воронежа «Орион» Наталия Тужикова. Свою профессиональную деятельность педагог начала несколько месяцев назад, поэтому в «Сириус» приехала набраться опыта.
«Здесь мы знакомимся с лучшими, инновационными практиками, которые затем можем применять на своих уроках. Например, мне интересна математическая программа GeoGebra, которая помогает строить чертежи, решать графики и уравнения. На лекциях мы установим ее на ноутбук, после чего я буду применять в работе с детьми. Программа очень удобная, особенно в рамках дистанционного обучения», – поделилась Наталия Тужикова.
У другой участницы курса, Ольги Борздун из Кемерово, педагогический стаж более 20 лет. Сейчас она преподает математику в Кемеровском президентском кадетском училище. Подать заявку на участие в программе повышения квалификации педагог решилась после того, как один из ее учеников попал на июньскую программу в «Сириус».
«Я готовлю детей к олимпиадам и хочу познакомиться с новыми методиками, подходами к составлению олимпиадных задач», – сказала Ольга Борздун.
Главная тема программы – обучение через эксперимент, то есть как школьникам учиться применять теоретические знания на практике. Как рассказал член консультативного совета Международной математической олимпиады, лауреат премии Правительства в области образования 2010 года Назар Агаханов, преподаватели помогают школьнику раскрыть свои способности и поддерживать интерес к предмету. Поэтому педагоги практически всегда находятся в поиске новых интересных задач.
«Способности школьника – это фундамент, а выстроить на нем что-то хорошее уже помогают педагоги. Поэтому важно, чтобы наши учителя находили в своих городах юных звездочек, помогали им раскрывать потенциал и реализовать себя. А мы помогаем педагогам в конструировании занятий, обучаем не только находить нужные задания, но и самим создавать интересные задачи», – подчеркнул Назар Агаханов.
Программа по математике открывает специальный цикл курсов «Сириуса» для педагогов, цель его – восполнить пробел и научить педагогов математики и физики межпредметному взаимодействию. Такое направление особенно актуально в современном мире, когда специалисты с инженерным образованием становятся все востребованнее.
«Чтобы научить детей мыслить инженерно, совмещая математику, физику, фантазию и творчество, сначала необходимо научить преподавателей работать на стыке смежных наук. Этого мы и хотим достичь на нашем цикле курсов», – рассказала руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» Елена Труфанова.
Следующими после математиков в «Сириус» приедут учителя физики, а на осень организаторы уже запланировали совместный курс, где преподаватели будут работать в одной команде.