Комсомольский-на-Амуре государственный университет подготовил для участников программы «Сириус.Лето: научни свой проект» восемь задач-кейсов, соответствующих приоритетам Стратегии научно-технологического развития России. Над их решением школьники Хабаровского края в командах по 5-6 человек будут работать весь следующий учебный год вместе со студентами-наставниками и опытными преподавателями.
Школьникам предстоит разработать интеллектуальный многоразовый респиратор с функцией фильтрации и обеззараживания инфекционных микроорганизмов. По планам руководителей проекта он должен состоять из фильтра и камеры ультрафиолетовой очистки, иметь встроенную систему оценки качества воздуха и регулировать систему фильтрации.
Другая команда использует концепцию интернета вещей, чтобы обеспечить безопасность химических экспериментов в школе. Ребята разработают, изготовят и запрограммируют модули управления лабораторным демонстрационным шкафом.
Также школьники спроектируют платформу автоматизированного контроля за пчелами и шмелями с помощью компьютерного зрения и «интернета вещей».
Решить проблему раннего выявления заболеваний поможет проект по групповому мониторингу здоровья. Школьники будут использовать контактные и бесконтактные датчики, регистрирующие состояния людей.
Разработкой программно-аппаратного комплекса для помощи водителям займется другая команда. Ее участники создадут опытный образец, который с помощью алгоритмов компьютерного зрения сможет оперативно оповещать водителей о дорожной обстановке.
Университет предлагает создать школьный космический метеоцентр, чтобы решить сразу три задачи: получать фактические метеорологические данные (температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха, скорость и направление ветра), снимки земной поверхности от космических аппаратов и размещать эти данные в Интернете.
Другая команда создаст модуль выдачи заготовок на базе лабораторных стендов компании FESTO.
Еще одну задачку предстоит решить юным исследователям Комсомольска-на-Амуре в проекте по разработке алгоритма управления промышленным роботом KUKA и калибровки длины инструмента при выполнении роботизированной механической обработки.
Напоминаем, что студенты-наставники могут выбирать свой проект до 21 августа, школьники – до 31 августа. Работать над заданиями участники будут в течение всего следующего учебного года.