help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новая героиня нашей рубрики #ЯКуратор Ксения Шемякина сегодня работает главным специалистом отдела воспитательной работы Образовательного центра. Она помогает кураторам в «Сириусе» выстроить профессиональную траекторию развития.

Когда куратор впервые приезжает в Центр, он становится стажером. Сначала – проходит инструктивно-методические сборы, где знакомится со спецификой работы, инфраструктурой и учится взаимодействовать с одаренными детьми. Затем на своей первой образовательной программе он работает с более опытным напарником, который помогает ему во всем. Ксения для молодых специалистов выступает в роли наставника. Она хорошо понимает «новеньких», ведь 4 года назад Ксения тоже приехала в «Сириус», чтобы стать куратором. Что дал ей этот опыт, она рассказала в нашем новом материале.

Куратор-стажер: опыт, амбиции и желание развиваться

До «Сириуса» у меня был небольшой опыт работы с детскими коллективами, но я очень стремилась развиваться. Первая программа в Центре стала личным вызовом – получится ли у меня работать с одаренными детьми, адаптироваться на новом месте. Но я быстро влилась в работу. 

Тогда меня сильно вдохновила встреча с телеведущей Марией Ситтель, на которую я пришла со своей командой. Кто-то из ребят спросил у нее: «Как добиться успеха?». Она сказала много мотивирующих слов, что нужно быть упорным, смелым и стремиться к саморазвитию. Это придало мне новые силы. Появился огонек в глазах, и он остается со мной и сейчас, на пятый год работы в Центре.

Учиться быть полезным

С каждой новой командой ты проживаешь образовательную программу по-новому от начала и до конца. Когда дети представляют результат своей работы – защищают литературные проекты, успешно выступают на контрольных прокатах, пишут олимпиады, ты видишь их горящие глаза, радуешься их победам и чувствуешь свой вклад. Ты понимаешь, что дети успешно освоили образовательную программу, этот опыт для них полезен и эффективен. 

В моей работе запомнился случай: я вела клуб по журналистике, одна из участниц боялась взять интервью у спикера. Мы вместе подготовили вопросы, обсудили процесс. После беседы она поблагодарила меня, сказала, что смогла побороть страх, и теперь будет как можно чаще выходить из зоны комфорта. В такие моменты понимаешь: все, что ты делаешь – не зря. Ты помогаешь и можешь быть «ресурсным» для ребенка – это и вдохновляет на дальнейшую работу. 

Куратор для кураторов

Я проработала куратором 18 образовательных программ. Видела, как мои коллеги проходят путь от стажеров до более опытных педагогов-наставников. Сейчас я стараюсь помочь каждому куратору выстроить свою траекторию развития. В любой спорной ситуации вспоминаю свой опыт. Думаю, как бы я поступила, если бы была на его месте. Кураторы ищут индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитывают специфику направления и цели детей. А я ищу подход к каждому куратору.

Куратор должен иметь цель

Даже две. Первая – создавать комфортную атмосферу для школьников. А вторая у каждого своя. Важно понять, в каком направлении ты хочешь развиваться. Найти точку роста и проложить к ней тропинку. Для этого я обсуждаю с каждым куратором его интересы. Вместе мы прописываем подробный план, находим ресурсы для достижения целей. 

В «Сириусе» развиваются все участники образовательного поля. Дети – в своем профессиональном направлении, а кураторы продвигаются как молодые педагоги, улучшают soft skills и hard skills.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!