На страницах апрельских образовательных программ по физике и химии, которые прошли в Образовательном центре для 302 школьников из 58 регионов России, опубликованы материалы программы.
Образовательная программа по физике
Образовательная программа включила в себя семинары и практические занятия по физике, контрольные работы, лекции ведущих ученых. Цикл научно-популярных лекций («Зачем физику идти в биологию. И что такое IJSO», «Задачи по физике в биологических системах» и др.) прочитал тренер сборной РФ на международную естественнонаучную олимпиаду юниоров IJSO Айнур Максутов. Все занятия проводились на уровне, обеспечивающем подготовку школьников к теоретическому и экспериментальному туру олимпиады школьников имени Дж.К. Максвелла. В завершение программы был проведен заключительный этап Олимпиады Максвелла.
Ряд мероприятий были посвящены Дню космонавтики. Участники программы приняли участи в открытой встрече с космонавтом Олегом Артемьевым «Космос и МКС: как все устроено на самом деле?» и посмотрели кинофильм «Гагарин. Первый в космосе».
На странице программы опубликованы задачи теоретической части, описания лабораторных практикумов, задания и результаты Олимпиады Максвелла и видеолекции преподавателей программы: лекцию «Теория эксперимента» прочитал заведующий кафедрой информатики, математики и физики гимназии г. Фрязино (Московская область), доцент МФТИ, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа ВсОШ по физике, председатель жюри заключительного этапа Олимпиады Максвелла, к.ф.-м.н. Сергей Кармазин, лекцию «Работа и энергия» — доцент кафедры физики Пензенского государственного университета, учитель физики Губернского лицея, к.ф.-м.н. Роман Зайцев.
Образовательная программа по химии
Программа включала в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, тренировочную олимпиаду. Теоретическая подготовка включала несколько циклов лекций химической направленности, семинарские занятия и практикумы по методам решения олимпиадных задач. Практикум включал разделы по неорганической, физической, аналитической и органической химии.
Главной целью программы стала подготовка ребят к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, а также развитие экспериментальных навыков в области химии, развитие практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практических задач. Завершилась программа написанием итоговой олимпиады.
Программа прошла под знаком одного из химических элементов – мышьяка. Школьников ждали специальные лекции о химии его соединений и необычный виртуальный практикум, который, среди прочих материалов, опубликован в традиционном журнале образовательной программы.
Участник программы, 8-классник Алексей Евдокимов из города Москвы: «Химическая смена, в основном, состоит из практических работ. Мы проводили качественные реакции на катионы и анионы, мы проводили синтезы различных интересных веществ. Я познакомился с титрованием: это очень интересный процесс. Что самое главное, мы не просто зубрим эти реакции, а нам именно объясняют, почему так происходит».
О впечатлениях других участников апрельских смен смотрите в видео «НАУКА: итоги образовательных программ».
Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»