help@sochisirius.ru

29–30 июня 2022 года в «Сириусе» прошла межрегиональная конференция «Роль региональных центров в проведении всероссийской олимпиады школьников». В ней приняли участие 130 человек из 72 регионов страны — региональные координаторы проведения ВсОШ и представители региональных центров, осуществляющие взаимодействие с Образовательным фондом «Талант и успех» по вопросам проведения школьного этапа ВсОШ в субъектах РФ.

В течение двух дней участники вместе с экспертами Центра — членами Ассоциации школ-партнеров — обсудили стратегию проведения олимпиады в 2022/23 учебном году, обменялись положительными практиками и начали налаживать межрегиональное сотрудничество.

Как отметила руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева, Всероссийская олимпиада — это уникальный инструмент, который нужно использовать для реализации общей задачи по раскрытию таланта каждого ребенка. Важно, чтобы при совершенствовании, изменении стандартов, укреплении методологической и материальной базы, масштабировании, сохранялся высокий уровень качества. К системной работе, начиная еще с пригласительного этапа олимпиады, подключились уже многие регионы, теперь — дело за остальными.

Одно из самых важных предложений — готовность Центра передать технологическую платформу «Сириус.Курсы» регионам как систему массового тестирования для проведения не только школьного этапа ВсОШ по шести предметам, но и других мероприятий: школьного этапа по остальным предметам, местных олимпиад и так далее. Планируется, что такая возможность появится уже в сентябре этого года. Регцентрам нужно будет заключить соглашение с Фондом (пока, в режиме апробации, сроком на один год) и назначить координатора. Положительные примеры такого взаимодействия уже есть: в прошлом году Тюменская область провела на платформе «Сириуса» школьный этап не только по шести предметам, координируемым «Сириусом», но и по 12-ти другим.

«Наш опыт оказался позитивным. Мы охватили все школы (их 468), причем 30% из них — это школы труднодоступных и отдаленных местностей, которые раньше никогда в принципе не заходили в олимпиадное движение, считали, что это не их история, не их возможность. А тут они зашли, и, оказалось, что там тоже появились сильные дети — звездочки. И важно, что появились и педагоги, которые поверили и в своих детей, и в себя, — поделилась старший методист ГАОУ Тюменской области «Физико-математическая школа» Людмила Чеботарь. — Теперь мы хотим выйти на более младшие параллели и проводить для них единые олимпиады в тестирующей системе «Сириуса».

На индивидуальных беседах с членами Ассоциации школ-партнеров представители регионов делились не только своими успехами, но и трудностями, чтобы вместе найти пути решения проблем. Так, почти все отметили кадровую проблему: не хватает педагогов для составления заданий, включения в состав членов жюри и предметно-методических комиссий, проверки решений. Решением может и должно стать межрегиональное сотрудничество — в предметные комиссии, составы жюри будут включаться педагоги из разных регионов, а также студенты-призеры регионального и заключительного этапов ВсОШ, как местных, так и столичных вузов. Прямо на сессиях представители соседних субъектов РФ уже начали договариваться друг с другом о такой совместной работе.

Участники конференции также обсудили нормативно-правовое обеспечение проведения олимпиады, сложности с настройкой нормативно-правовых актов под особенности региона. Более широкая свобода регионов будет закреплена в изменениях в порядке проведения школьного этапа: соответствующее предложение будет внесено в рабочую группу Министерства просвещения РФ. По итогам обсуждений в конце конференции был создан целый комплекс документов и инструкция по работе с ними.

Как отметили участники конференции, олимпиада — это хоть и важная, но всего лишь одна из ступеней по работе с талантливыми детьми.

«Победа в олимпиаде дает автоматический проход в лучшие вузы страны. Но мы сейчас говорим про более массовое ее значение. Речь не обязательно про высокий статус: вы можете наградить участника и грамотой, и другим подарком. Поверьте, для ребенка очень важно, когда он один, например, из класса получит книгу. И вот этот простой вход в олимпиаду и обеспечивает платформа «Сириуса» — дети участвуют. А дальше — уже ваша задача, чтобы, поднявшись на маленькую горку, дети не упали с нее неподготовленными, — заключил член Экспертного совета Образовательного фонда «Талант и успех», директор лицея «Вторая школа» (Москва) Михаил Случ. — Поэтому поддержка со стороны регионального центра здесь очень важна: проводите кружки, сборы к региональному этапу, профильные программы, и учителей тоже подтягивайте».

Напомним, пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников в онлайн-формате впервые был проведен весной 2020 года, в период пандемии коронавируса. Тогда в олимпиаде по шести предметам, приоритетным для Стратегии научно-технологического развития страны (астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии) приняло участие 306 тысяч человек. В 2021 году — 286 тысяч, в 2022-м — 348 тысяч. Осенью 2020 года прошла апробация школьного этапа ВсОШ на платформе «Сириус.Курсы»: в 7 регионах участниками стали почти 800 тысяч школьников. В 2021 году школьный этап написали уже 4 миллиона участников из 65 регионов.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!