В «Сириусе» подвели итоги тематического семинара «100 проектов в поддержку чтения», в рамках которого 104 школьника 13-17 лет из разных регионов страны защищали литературные проекты, направленные на приобщение их же сверстников к культуре чтения.

Напомним, промежуточный этап подсчёта голосов состоялся в Образовательном центре «Сириус» во время церемонии закрытии III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего» с участием более 500 экспертов из 30 стран. Открывавший торжественное мероприятие Сергей Богданов, ректор РГПУ им. А.И. Герцена, отметил, что «Сириус» – это самая прогрессивная образовательная площадка в стране, на базе которой сегодня создается то, чему будут учить завтра».

Цель профильного семинара «100 проектов…», проводимого на базе «Сириуса» в декабре в рамках программы «Литературное творчество», по словам его организатора, доктора педагогических наук, профессора СПбГУ Татьяны Галактионовой, «помощь в развитии литературных талантов и создание индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных школьников, популяризация чтения».

Авторитетный экспертный совет отметил 7 из 20 проектов. Победителей приветствовала президент РАО, президент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), доктор филологических наук, профессор Людмила Алексеевна Вербицкая, являющаяся одним из вдохновителей и авторов идеи «100 проектов…».

Список проектов-победителей выглядит следующим образом:

Проект «Зов поэзии» – это эстафета, которую юные литераторы предложили запустить в соцсетях. Схема проста: пользователь Сети должен ответить на «вызов» других участников проекта и выложить в сеть видео, в котором читает любимое стихотворение с указанием автора и хештега #зовпоэзии. Ну и разумеется, дальше следует передать эстафету своим друзьям и подписчикам.

Школьники ГБОУ СОШ №700 г. Санкт-Петербург пропагандировали «BOOK CAFE» – зону отдыха в библиотеке, где за чашкой чая можно устроить литературные посиделки: обсудить новый бестселлер или посмотреть фильм, снятый по сюжетам великих книг.  Знаменательно и то, что жизнь «BOOK CAFE» протекает не стихийно – ребята разработали настоящий календарно-тематический план, в рамках которого приглашают на встречи интересных собеседников и известных писателей.

«С книгой в руках, с знанием по жизни» – это, по сути, протест против клипового мышления поколения. Откуда исходит угроза книге и как не стать «глотателем пустот» - пожалуй, главный посыл авторов проекта, которые согласны с тем, читать классиков сегодня тоже может быть модно.

Ученики Санкт-Петербургской школы №350 разработали «Книжный календарь»: 12 книг на 12 месяцев. В него вошли литературные натюрморты, цитаты, факты из жизни писателей и персонажей их произведений. Выбор книги, контент страницы и ее оформление остается правом ученика.

Интерес читателя к хорошей художественной литературе продолжает стремительно падать, и в конкурентной борьбе за потребителя все чаще побеждает массовая культура. Проект «Поэты и писатели среди нас» – должен, по замыслу гимназистов ОУ № 227 города Санкт-Петербурга, наладить диалог автора и читателя. В среде литературных гостиных, ток-шоу, пресс-конференциях, творческих мастерских будут организовываться творческие встречи с современными поэтами и писателями. 

Решение проблемы нечтения в эпоху торжества «картинки» и «цифры», которые все чаще заменяют печатное слово, юные математики Санкт-Петербургской школы № 18 нашли в проекте «Моя высота». Год со дня реализации программы совпал с празднованием Дня Победы. Углубленное изучение так называемой «окопной» литературы о героях ВОВ привело молодых читателей к книге Елены Ильиной «Четвертая высота». «Покоряли» всем классом: так советская повесть о «настоящем» человеке дала старт новому формату коллективного чтения.

Театр по силе эмоционального воздействия на зрителя ни в чем не уступает литературе, а само театральное мастерство, наряду с литературным, является одной из самых древних форм искусства. «Быть или не быть» – «Читать или не читать»? Театр – уличный, документальный, любительский или балаганный – удивляет, потрясает, вселяет сомнения и тревогу в зрителя также, как и настоящая литература заставляет своего читателя разбираться в себе и мире. Проект «Школьный театр» привел учеников гимназии № 66 г. Санкт-Петербурга не только к сценическим подмосткам, но и к великим произведениям, по сюжетам которых ребята ставят пьесы и спектакли. 

Масштабный читательский проводился совместно Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ), фондом «Русский мир» и Российской академией образования (РАО).

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»