В один из вечеров рабочей недели пространство библиотеки «Сириуса» превратилось в декорацию книжного представления: в пяти зонах расположились миры фантастической, детской, классической и научно-популярной литературы. Гости библиотеки проходили тесты, читали вслух и выигрывали книги. Все это стало возможным потому, что участники литературной смены провели книжную выставку-ярмарку «Книги и люди на главной площади города».
На торжественном открытии гостей выставки приветствовали Михаил Ильич Случ, заместитель руководителя фонда «Талант и успех» по направлению «Наука», Сергей Вадимович Кайкин, руководитель генеральной дирекции международных выставок и ярмарок, и Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор СПбГУ, руководитель проекта январской смены, Ольга Адамовна Костюченко, сотрудник научно-образовательного отдела Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (СПБ), эксперт январской смены. После торжественного открытия гости из направлений «Наука», «Искусство», «Спорт» принимали участие в событиях выставки и итоговом розыгрыше книг.
Командам «Литературного творчества» было предложено пять подборок книг по видам литературы: классическая, фантастическая, детская, современная и научно-популярная. Концепции выставок были разработаны в соответствии с тематикой и предпочтениями аудитории сверстников. Так, для привлечения внимания молодежи к классической литературе была создана зона PushKin, вернуться в детство можно было в пространстве «ДОМ» ‑ «давайте оставаться маленькими», рекламой фантастической литературы стало пространство «платяного шкафа» ‑ импровизированная Нарния, популяризаторы справочной и научной литературы выдавали «Последний билет», а издательство «Космолира» предлагало необычные формы знакомства с современной литературой.
Разработка концепции книжной выставки-ярмарки – основная цель работы над литературным проектом январской смены «Литературного творчества». Организаторы Московской международной книжной выставки-ярмарки предложили школьникам подключиться к привлечению молодежной аудитории к книжным выставкам. Вклад литераторов «Сириуса» заключался в том, что они провели исследование среди сверстников, продумали рекламную кампанию и реализовали концепцию выставки. Итоги работы были представлены на защите проектов днем позже.