Об инструменте, который по выразительности не уступал бы скрипке, мечтали почти все композиторы рубежа XVII-XVIII веков. Мечту музыкантов исполнил Бартоломео Франческо, который и придумал, работая настройщиком при дворе семейства Медичи, первое фортепиано, назвав его «клавишным инструментом, играющим громко и нежно». Постепенно фортепиано не только встал в ряд сольных инструментов, но и занял центральное место в мировой музыкальной культуре. Вдохновившись его звучанием, композиторы писали для него свои произведения: яркие и динамичные, медленные и меланхоличные.
Выразительные возможности инструмента юные пианисты январской смены продемонстрировали на вечере фортепианной музыки. Шесть солистов из Смоленской, Вологодской, Свердловской, Московской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и города Санкт-Петербурга исполнили в «Сириусе» знаменитые произведения, написанные для фортепиано в разные эпохи.
Творческому вечеру предшествовала серия мастер-классов доцента Московской консерватории имени П. И. Чайковского Михаила Викторовича Лидского.
– Очень старались, но были неточности. Учиться и повышать мастерство - работа ни одного месяца. Многие из ребят приехали на смену с произведениями, которые только начали разучивать в музыкальных школах. Поэтому здесь мы продолжили работу над их репертуаром, что называется, оттачивали программу, – рассказал педагог Лидский.
На фортепианном концерте прозвучали сочинения Рахманинова, Аренского, Шумана, Листа, Прокофьева, Баха и другие.
– Я сегодня исполнил пьесу для фортепиано «Каприччио» Валерия Гаврилина. Всего месяц, как разучил это произведение, поэтому не скажу, что было легко. У меня не особо получались пассажи. Мне помог педагог Михаил Викторович. Он показывал, как правильно извлекать из инструмента звук, где лучше сделать крещендо, где диминуэндо. С ним вообще очень интересно на занятиях, – рассказал о занятиях Максим Кредитов (13 лет, город Вологда).
Юные музыканты обещают: навыки, полученные в «Сириусе», они будут развивать и по возвращении домой начнут большую работу по закреплению пройденного материала.