Программа направлена на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта формируются студии — объединения школьников по интересам. Студийцы участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с учеными, журналистами, предпринимателями и вместе с ними разрабатывают проекты и проводят исследования.
Регистрация на участие в программе осуществлялась до 15 сентября 2019 года. Прием заявок на участие в программе завершен.
Все циклы проекта, в том числе программы 2018/2019 учебного года
В своей собственной школе вы можете открыть научную студию для тех, кто ищет новые знания и интересуется актуальными достижениями российской и мировой науки, хочет участвовать в интересных проектах по приоритетным научным направлениям. Участниками студии могут стать от 5 до 15 школьников 7-11 классов.
Подать заявку на участие в «Уроках настоящего» может только руководитель студии — школьник-старшеклассник, получивший согласие директора школы на организацию в ней студии. Обратите внимание, что на базе организации может быть организована только одна студия. Если вы чувствуете в себе желание и возможность распространять актуальные научные идеи среди сверстников, включать их в активную познавательную, исследовательскую, проектную деятельность в сфере приоритетных направлений научно-технологического развития России, смело присоединяйтесь к программе!
Прием заявок для руководителей студий будет открыт до 15 сентября включительно.
После одобрения заявки руководителя студии:
а) в личном кабинете появится сылка на курс.
б) руководителю студии придет ссылка для регистрации в системе участников, которую можно переслать участникам студии.
Участники студий регистирируются только по ссылке от своего руководителя студии.
Формат реализации проекта
Создание на базе образовательной организации научно-технологической студии для учащихся 7-11 классов, руководитель студии — школьник старшеклассник.
Работа студий
Деятельность студий разбита на циклы. Один цикл длится один месяц. Каждый месяц студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают задачу, которую ставит компания-представитель этого направления. Все решения оценивает экспертная группа и дает обратную связь участникам проекта. Студии открываются в сентябре и подводят итоги в мае. Таким образом, проект проходит восемь образовательных циклов за один учебный год.
Тематическая палитра «Уроков настоящего» связана с ответами на «большие вызовы» — глобальные вопросы, стоящие перед человечеством в таких областях, как новые материалы, большие данные, спутники и пилотируемая космонавтика, агропромышленные и биотехнологии, современная энергетика, освоение мирового океана, беспилотный транспорт и логистические системы и многие другие.
Программа деятельности включает очные и онлайн-встречи c ведущими российскими учеными, технологами и предпринимателями, открытые дискуссии и конкурсное решение школьниками задач, поставленных в циклах.
Этапы работы
В первую неделю студийцы осваивают рекомендованные материалы, связанные с областью работы научного лидера текущего месяца (видеосюжеты, научные и научно-популярные статьи, аудиолекции и т.д.), затем организуют обсуждение. Результатом знакомства с вводной информацией могут стать презентации, видеоролики, таймлайн, инфографика, интеллект-карты. Работы публикуются в группах студий в социальной сети «ВКонтакте» и официальной группе «Уроков настоящего».
На второй неделе участники студии знакомятся с записью лекции научного лидера, которая содержит одно отчетное групповое задание. Студийцам предлагается создать две/три команды, каждая из которых готовит свой вариант решения группового задания. Команды обсуждают поставленную задачу, разрабатывают план действий, распределяют функционал между собой.
Третья встреча предполагает внутристудийную презентацию выполненных заданий в одном из популярных форматов (science slam, научный stand up и т.д.). Все присутствующие оценивают подготовленные проекты, выбирают наиболее удачный, дополняют его идеями других групп, оформляют результаты работы над задачей от лектора, руководитель студии загружает итоговый вариант на платформу СириусОнлайн.
Четвертая встреча каждого цикла включает обратную связь и анализ лучших проектов.
Оценка работ
Оценку проектов осуществляют эксперты компании научного лидера текущего месяца.
Первый образовательный модуль в рамках каждого из восьми циклов открыт для всех желающих. В последующих модулях гарантируется проверка первых 120 работ, присланных на проверку.
Подведение итогов
Часть циклов проекта формируются с учетом Стратегии научно-технологического развития России и соответствуют направлениям, которые представлены на программе и конкурсе проектных и исследовательских работ школьников «Большие вызовы». Поэтому участие в «Уроках настоящего» может помочь школьникам подготовиться к конкурсам научно-технологических проектов.
Студийцы, успешно прошедшие «Уроки настоящего» (нужно принять участие не менее чем в пяти циклах и предложить в рамках проекта одно из трех лучших решений месяца) будут награждены дипломами.
Деятельность студий разбита на циклы. Один цикл длится один месяц. Каждый месяц студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают задачу, которую ставит компания-представитель этого направления. Все решения оценивает экспертная группа и дает обратную связь участникам проекта. Студии открываются в сентябре и подводят итоги в мае. Таким образом, проект проходит восемь образовательных циклов за один учебный год.
Каждый цикл состоит из нескольких образовательных модулей. Каждый из них связан с поставленной лектором задачей и предлагает студийцам попрактиковать навык, который поможет в решении этой задачи. В некоторых циклах есть дополнительные модули, среди которых будут краткие курсы по созданию инфографики, введение в статистику и т.д.
Каждый цикл проходит при поддержке компаний-партнеров Образовательного центра «Сируис». В разные годы к проекту присоединялись Яндекс, Росатом, Роскосмос, КАМАЗ, ФосАгро, РусГидро, ВШЭ и другие. В этом учебном году партнерами проекта стали Росатом, Никитский ботанический сад, НПО «Андроидная техника», Яндекс и Сбербанк, которые провели свои учебные циклы.
Уроки настоящего городского озеленения и ландшафтного дизайна |
|||
Уроки настоящего машинного обучения
|
|||
Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор