Курс является дистанционным постсопровождением участников
ноябрьской математической образовательной программы 2019 г.
В процессе обучения можно познакомиться с яркими математическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 70% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенные в системе к моменту аттестации.
Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Программа курса 7 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Число сочетаний | 07.12.2019 |
Тема 2. Анализ с конца | 16.12.2019 |
Тема 3. Ориентированные графы | 25.12.2019 |
Тема 4. Параллельность и сумма углов треугольника | 06.01.2020 |
Тема 5. Соответствия | 21.01.2020 |
Тема 6. Подсчет двумя способами | 28.01.2020 |
Тема 7. Истинные и ложные высказывания | 04.02.2020 |
Тема 8. Неравенство треугольника | 11.02.2020 |
Тема 9. Параллелограмм и средняя линия | 17.02.2020 |
Тема 10. Симметрия | 26.02.2020 |
Тема 11. Разбиение на пары | 03.03.2020 |
Тема 12. Рассуждения от противного | 13.03.2020 |
Тема 13. Эйлеровы обходы графов | 20.03.2020 |
Тема 14. Десятичная запись числа | 31.03.2020 |
Тема 15. Дополнительные построения | 09.04.2020 |
Тема 16. Турниры | 17.04.2020 |
Тема 17. Оценка + Пример | 24.04.2020 |
Тема 18. Инвариант | 04.05.2020 |
Тема 19. Геометрия на клетчатой бумаге | 12.05.2020 |
Тема 20. Равнобедеренные треугольники и ГМТ | 20.05.2020 |
Тема 21. Прямоугольный треугольник | 27.05.2020 |
Тема 22. Полуинвариант | 03.06.2020 |
Тема 23. Средние величины числовых наборов | 09.06.2020 |
Программа курса 8 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Деревья | 07.12.2019 |
Тема 2. Упорядочение и одномонотонные наборы | 16.12.2019 |
Тема 3. Рассуждения от противного | 25.12.2019 |
Тема 4. Параллельность и сумма углов треугольника | 06.01.2020 |
Тема 5. Оценка + Пример | 21.01.2020 |
Тема 6. Ортоцентр и вписанные углы | 28.01.2020 |
Тема 7. Уравнения в целых числах | 04.02.2020 |
Тема 8. Рациональные и иррациональные числа | 11.02.2020 |
Тема 9. Симметрия | 17.02.2020 |
Тема 10. Турниры | 26.02.2020 |
Тема 11. Эйлеровы обходы графов | 03.03.2020 |
Тема 12. Десятичная запись числа | 13.03.2020 |
Тема 13. Вневписанные окружности | 20.03.2020 |
Тема 14. Касательные к окружности | 31.03.2020 |
Тема 15. Подсчет двумя способами | 09.04.2020 |
Тема 16. Теорема Виета | 15.04.2020 |
Тема 17. Средние величины числовых наборов | 24.04.2020 |
Тема 18. Подвешивание за вершину | 04.05.2020 |
Тема 19. Инвариант | 12.05.2020 |
Тема 20. Перекладывание площадей | 20.05.2020 |
Тема 21. Неравенство Чебышёва | 27.05.2020 |
Тема 22. Алгебраические свойства числа сочетаний | 03.06.2020 |
Тема 23. Полуинвариант | 09.06.2020 |
Программа курса 9 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Алгебраические свойства числа и сочетаний | 07.12.2019 |
Тема 2. Инвариант | 16.12.2019 |
Тема 3. Средние величины числовых наборов | 25.12.2019 |
Тема 4. Симметрия | 06.01.2020 |
Тема 5. Уравнение в целых числах | 21.01.2020 |
Тема 6. Подобие и теорема Фалеса | 28.01.2020 |
Тема 7. Подвешивание за вершину | 04.02.2020 |
Тема 8. Зацикливание | 11.02.2020 |
Тема 9. Неравенство Чебышёва | 17.02.2020 |
Тема 10. Гомотетия | 26.02.2020 |
Тема 11. Композиция гомотетий | 03.03.2020 |
Тема 12. Эйлеровы обходы графов | 13.03.2020 |
Тема 13. Степень точки | 20.03.2020 |
Тема 14. Радикальные оси | 31.03.2020 |
Тема 15. Подсчет двумя способами | 09.04.2020 |
Тема 16. Лемма о трезубце | 15.04.2020 |
Тема 17. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу | 24.04.2020 |
Тема 18. Многочлены с целыми коэффициентами | 04.05.2020 |
Тема 19. Движения плоскости | 12.05.2020 |
Тема 20. Перекладывание площадей | 20.05.2020 |
Тема 21. Раскраски | 27.05.2020 |
Тема 22. Метод Штурма | 03.06.2020 |
Тема 23. Пересечение биссектрис и высот | 09.06.2020 |
Школьники 7, 8 и 9 класса – участники ноябрьской математической образовательной программы 2019 года из образовательных организаций следующих регионов:
Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Ректор Адыгейского государственного университета, вице-президент Российского Союза ректоров, член Российского совета олимпиад школьников, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, кандидат физико-математических наук
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель СУНЦ МГУ, академический директор АНО «Сириус.Курсы». Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023)