Курс является дистанционным постсопровождением участников
ноябрьской математической образовтельной программы 2020 г.
В процессе обучения можно познакомиться с яркими математическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 70% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенные в системе к моменту аттестации.
Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Программа курса 7 класса
Наименование темы |
Тема 1. Анализ с конца |
Тема 2. Признаки равенства треугольников |
Тема 3. Соответствия |
Тема 4. Основные свойства неравенств |
Тема 5. Десятичная запись числа |
Тема 6. Признаки равенства треугольников (2) |
Тема 7. Введение в математическую индукцию |
Тема 8. Разбиение на пары |
Тема 9. Признаки делимости |
Тема 10. Параллельность и сумма углов треугольника |
Тема 11. Перестановки |
Тема 12. Турниры |
Тема 13. Дополнительные построения |
Тема 14. Теорема Пифагора |
Тема 15. Инвариант |
Тема 16. Подсчет двумя способами |
Тема 17. Зачем нужны буквы |
«Задачный практикум» |
Программа курса 8 класса
Наименование темы |
Тема 1. Признаки равенства треугольников (2) |
Тема 2. Введение в математическую индукцию |
Тема 3. Подсчет двумя способами |
Тема 4. Десятичная запись числа |
Тема 5. НОД и НОК |
Тема 6. Вспомогательные квадраты |
Тема 7. Примеры и контрпримеры |
Тема 8. Вневписанные окружности |
Тема 9. Доли и проценты |
Тема 10. Формула сокращенного умножения |
Тема 11. Средняя линия |
Тема 12. Алгебраические свойства числа сочетаний |
Тема 13. Квадратный трехчлен |
Тема 14. Параллельность и сумма углов треугольника (2) |
Тема 15. Постепенное конструирование |
Тема 16. Сравнения по модулю |
«Задачный практикум» |
Программа курса 9 класса
Наименование темы |
Тема 1. Полуинвариант |
Тема 2. Диофантовы уравнения |
Тема 3. Подобие и теорема Фалеса |
Тема 4. Теорема Чевы и Менелая |
Тема 5. Дополнительные построения |
Тема 6. Разбиение на пары |
Тема 7. Вписанные углы |
Тема 8. Зацикливание |
Тема 9. Постепенное конструирование |
Тема 10. Многочлены с целыми коэффициентами |
Тема 11. Геометрические построения |
Тема 12. Антипараллельность |
Тема 13. Пересечение биссектрис и высот |
Тема 14. Числа Каталана |
Тема 15. Ориентированные графы |
«Задачный практикум» |
Школьники 7, 8 и 9 класса – участники ноябрьской математической образовательной программы 2020 года из образовательных организаций следующих регионов:
Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.
Старший научный сотрудник лаборатории имени П.Л.Чебышева, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Методист Центра педагогического мастерства г. Москвы. Отличник народного просвещения. Заслуженный учитель Российской Федерации. Член методических комиссий и жюри Московской математической олимпиады и олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2014), премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений, конкурсов «Грант Москвы» в области естественных наук, премии «За выдающиеся заслуги в образовании» фонда «Династия».
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Методист Центра Педагогического мастерства, старший методист, глава ассоциации учителей математики школы №444 (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер ВсОШ по математике (2007, 2009), гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук