Образовательная программа заинтересует юных дизайнеров.
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формирование художественных и проектных компетенций.
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт
до 12 июня 2023 года (включительно).
Все обучающиеся профильных образовательных программ по изобразительному искусству и дизайну в августе 2023 года также станут участниками Арт-фестиваля Сириус. О том, как проходил фестиваль в 2022 году можно ознакомиться в публикации.
Программы прошлых лет: 2022, 2021, 2020.
Вопросы можно задавать по адресу: art@sochisirius.ru
Просим ознакомиться с Регламентом участия в интенсивных профильных программах по направлению «Дизайн». Заявка на участие в образовательной программе должна соответствовать данному регламенту.
КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ
«ДИЗАЙН И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА»
1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 14-17 лет
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, а также обучающиеся индивидуально до 25 участников .
3. К заявке необходимо прикрепить:
- Справку о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому.
- Информацию о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству (достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; к завке принимаются до 10 достижений).
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИО
Необходимо скачать шаблон для заполнения презентации, размещенный по ссылке и заполнить его, согласно требованиям к заполнению презентации-портфолио указанным в шаблоне, а также на сайте.
• Презентация-портфолио сохраняется в файле формата PDF размером не более 30 мегабайт, прикрепляется к заявке в разделе "Фотографии творческих работ"; отдельно от презентации работы загружать не нужно; файл переименовывается в соответствии с шаблоном "ФАМИЛИЯ И.О._портфолио.pdf"
• Автор сохраняет название всех разделов в шаблоне презентации; дизайн шаблона, цвет фона и шрифт необходимо оставить, как в образце
• В каждый раздел автор выкладывает 3-5 работ (самые лучшие), работы должны быть подписаны (обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера). Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).
• Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО; к рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные): учебные и самостоятельные работы по живописи и керамике.
• 1 слайд – 1 работа (примеры заполнения слайдов вы найдете в шаблоне презентации; приветствуется наличие фото автора с работой
• Заполнение всех разделов не обязательно, но названия всех разделов сохраняются независимо от их заполнения
• В раздел "Подтверждение авторства" загружаются дополнительные материалы, отражающие процесс создания работ, презентации работ на выставках и пр.
• По завершении презентации в портфолио необходимо удалить все вспомогательные комментарии, написанные красным
Технические требования к материалам заявки
Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
4.Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.
7. Правила для повторного участия:
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
• Готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• Владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• Умение применять композиционные решения на плоскости и объеме;
• Навыки в области пластического моделирования, черчения;
• Объемно-пространственное мышление в композиции;
• Разнообразие графических техник.
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
• Композиционное и художественно-образное решение;
• Объёмно-пространственное исполнение;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования.
По результатам рассмотрения заявке присваивается статус "одобрено" или "отклонено". В связи с большим количеством заявок и высоким конкурсом комментарии по отдельным заявкам экспертная комиссия не направляет. Если вашей заявке присвоен статус "отклонено", то это возможность дополнительно проработать свою конкурсную заявку, представить новые работы и принять участие в отборе на будущие программы.
Программа направления творческой деятельности в сфере дизайна и архитектуры. Программа предусматривает развитие творческих навыков в процессе обучения основам композиционного моделирования, базовым приемам и методам архитектурно-пространственного проектирования и дизайна. Участники освоят основы организации и моделирования пространства, научатся создавать инновационные презентации.
Цель программы
Дать основы профессиональных знаний и навыков участникам, развить основы объемного и пространственного проектирования и создания объектов, подготовить к самостоятельной творческой работе.
Задачи программы
• сформировать представление обучающихся о профессии архитектора и проектной деятельности;
• способствовать дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся;
• обучить школьников основам самостоятельной проектной и исследовательской работы, интеллектуальной дисциплины, необходимым для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить;
• обучить основам композиционного моделирования;
• обучить основам архитектурного проектирования и дизайна;
• сформировать и укрепить навыки индивидуальной и командной работы обучающихся, направленные на решение поставленных задач;
• дать базовую подготовку для дальнейшего обучения архитектурному проектированию и дизайну.
Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формирование художественных и проектных компетенций.
Занятия композиционным моделированием, как основой архитектурного проектирования и дизайна, проводятся ведущими преподавателями-архитекторами Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств (МГАХИ им. В.И. Сурикова).
Программа включает в себя индивидуальную работу обучающихся и работу в группах.
Задания, выполняемые в рамках программы
Задания выполняются обучающимися индивидуально и в малых группах (проектная команда 3-4 человека) с консультативной поддержкой преподавателей. Программа состоит из трех образовательных модулей:
• «Формирование внутреннего общественного пространства»;
• «Моделирование объемного элемента»;
• «Организация открытого многофункционального общественного пространства».
Образовательные технологии
1. Мультимедийные интерактивные лекции
В ходе интерактивных лекций участники знакомятся со структурой проектного процесса и его основными этапами, узнают об актуальных направлениях современной архитектуры и дизайна. Профессиональная подача материала представляется в виде инновационных презентаций, включающих фотоматериалы, графические изображения, видеосюжеты.
2. Обзорные экскурсии на место проектирования
В ходе обзорной экскурсии обучающиеся смогут ознакомиться с площадкой для проектирования, расположенной на территории Образовательного центра «Сириус», провести фото- и видеофиксацию, сделать графические зарисовки, провести анализ полученных материалов и обобщить данные.
3. Творческие практикумы
Творческие практикумы носят разный характер, который зависит от этапа работы и задач занятия. Практикумы делятся на: 1) «мозговой штурм» – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно больше вариантов решения; 2) эскизирование – поиск решений, выполняемый в форме скетчей, зарисовок, рабочих макетов; 3) практическое занятие – выполнение обучающимися под руководством преподавателя предложенных заданий/упражнений, направленных на углубление теоретических знаний и овладение определенными практическими умениями и навыками - объемное моделирование (метод макетирования).
4. Творческие отчеты
Творческие отчеты представляют собой итог определенного этапа работы и могут быть выражены в следующих формах:
1) Обсуждение эскизов (графических и объемно-пространственных);
2) Презентации – краткое выступление перед группой, сопровождающееся демонстрацией результатов этапа работы;
3) Защита проекта.
5. Выставочная деятельность
В качестве контроля промежуточных этапов в конце каждого занятия проводится выставка и обсуждение работ.
По итогам обучения формируется экспозиция из печатных материалов (проектные листы), графических презентаций и итоговых макетов.
Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор
Заведующий кафедрой архитектуры Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, кандидат архитектуры, профессор, член Союза архитекторов России, член Московского союза дизайнеров член-корреспондент Российской академии художеств
Старший преподаватель кафедры архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова
Декан факультета архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, член Союза архитекторов России
Работы, отобранные в Фонд «Сириуса», будут размещены на странице после окончания образовательной программы.