help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 сентября 2023

Основы школы художественного моделирования объемно-пространственной и цифровой среды

 

 

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт

с 11 мая до 12 июля 2023 года (включительно).

обратите внимание на обновление в оформлении творческого задания

 

Программы прошлых лет: 2022, 2021

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу 
art@sochisirius.ru

О программе

Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися основных законов и приемов дизайн-творчества при проектировании цифрового и реального объекта, методики создания простейшего проекта от замысла до визуализации и макета композиции или прототипа. Эффективному освоению приемов проектного творчества способствует комплексный характер программы, ее нацеленность на систематические занятия по изучению приемов проектной графики, основ колористики и шрифта; работе с образными средовыми объектами в пространстве, приемами создания объемно-пространственных форм, основам интерактивного дизайна.

Проектное творчество тесно связано с навыками работы в области двумерной графики, макетирования, компьютерного моделирования с применением графических редакторов. В рамках освоения программы происходит разностороннее развитие художественно-образного креативного мышления для творческого подхода к решению профессиональных проектных задач. В рамках программы предполагается знакомство с основами композиции, техниками чертежной и прикладной графики (тушь, фломастер, карандаш), колористическими закономерностями, навыками формообразования, простейшими приемами выполнения эскизов в технике «коллаж» и макетирования (бумага, пластилин, силикон)

Программа касается основ понятия социального маркетинга и принципов функционирования «универсального дизайна»; знакомит с простейшими приемами создания web-сайтов, методами работы с компьютерными графическими программами. 

Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов, а также полноте воплощения художественного замысла в будущем проектном задании.

Цель программы

Формирование знаний, умений и ремесленных навыков в работе над практическими заданиями в области плоскостного, объемно-пространственного и цифрового моделирования при выполнении творческих эскизных и проектных работ, ориентированных на практическое осмысление языка дизайна, его особенностей и условностей; законов построения объемной нефигуративной композиции; освоение технологий создания макетного, модельного прототипирования с помощью разнообразных технологических процессов, ориентированного на практическое применение проекта; освоение технологий создания интернет форматов и интерактивного дизайна, ориентированных на практическое применение в дизайн-проектировании, создание сообщества по интересам (нетворкинга) для общения и совместной деятельности учащихся, привлечения абитуриентов в образовательный центр “Сириус”.

Программа направлена на воспитание у учащихся художественного вкуса, развитие творческого и интеллектуального потенциала, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем заданий.

Задачи программы

• Знакомство с различными видами проектного творчества: колористикой, средовым дизайном, мультимедиа дизайном, предметным дизайном;
• Знакомство с условным языком дизайна в специальных терминах и понятиях;
• Освоение поэтапной методики проектирования объемно-пространственных средовых арт объектов от эскиза до проекта;
• Освоение основных композиционных законов, приемов и правил построения графических и колористических ассоциативных композиций на плоскости;
• Знакомство с приемами и техниками плоскостной графической колористической композиции, в технике коллажа и рельефа;
• Знакомство с графическими компьютерными программами и проектными технологиями интерактивного дизайна:
- проведение аналитики и выявление основных критериев для создания приложения;
- проект приложения как механики взаимодействия участников, акцент на обмен опытом между учащимися, выпускниками и абитуриентами образовательного центра “Сириус”;
- создание прототипа приложения при помощи конструктора сайтов Tilda Publishing и команды смены программистов;
- создание концепций промышленных объектов;

Содержательная характеристика образовательной программы

В результате освоения программы, обучающийся должен уметь: применять на практике основные законы колористики и композиции, технические приемы проектной графики и эскизирования; работать над объемно-пространственным проектом; анализировать и выявлять проблемы социального характера среди молодежи и школьников, применять полученные знания при создании механики интерактива. Среди подобных проблем: психологические проблемы (буллинг), решением может быть сайт-портал для оказания психологической поддержки друг другу; ресурс супервайзинга по учебе (портал взаимовыручки по учебе, когда сильный помогает слабому); консультирование (платформа для консультаций со специалистами, при необходимости с сохранением анонимности); школьный совет (сайт для организации и планирования школьных мероприятий) и т.д. применять полученные знания при создании механики интерактива,

Обучающийся должен владеть: условным языком изображения предметно-пространственного мира, методами проектной графики, знанием основных законов композиции, владеть приемами макетирования и прототипирования; технологиями и специализированным ПО для решения поставленных проектных задач.

Занятия по колористике, проектной графике, проектированию и интерактивному; дизайну проводятся ведущими педагогами-дизайнерами РГХПУ им. С.Г. Строганова (Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова).

Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы.

Задания, выполняемые в рамках программы

• Выполнение эскизов цветовых ассоциаций в технике живописи для поиска художественно-образного решения заданной темы.
• Выполнение эскизов цветовых ассоциаций с применением простых геометрических форм в технике коллажа и в неглубоком рельефе по заданной теме.
• Выполнение ассоциативных, художественно-образных тематических композиций в масштабе 1:1.
• Поиск бионического проектного аналога. Выполнение зарисовок и анализ характеристик природных форм. Возможность использования интернет-ресурсов. (Эскизы и зарисовки в различных графических техниках).
• Поиск проектного решения средового объекта, включая образное, конструктивное, цветовое решение проектного предложения (эскизы, поисковые макеты).
• Выполнение проектного решения средового объекта на основе бионического аналога. Графическое изображение и технические рисунки средового объекта (поясняющие схемы, чертежи). М 1:100
• Освоение компьютерных программ для создания контента. Изучение ПО: Tilda Publishing, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects
- знакомство с основными принципами создания приложений;
- знакомство с механикой работы приложения по принципу социальной сети;
- создание прототипа приложения.
• Разработка концептов в программе 3D-моделирования или в виде графической работы;

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Дизайн. Основы школы художественного моделирования объемно-пространственной и цифровой среды» (далее — программа) приглашаются до 25 участников: ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности. Возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.

Заявка должна полностью соответствовать  регламенту участия в интенсивных профильных программах по направлению «Дизайн» и критериям отбора, опубликованным на данной странице.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИО 

Скачать шаблон для заполнения презентации, размещенный по ссылке и заполнить его, согласно требованиям к заполнению презентации-портфолио указанным в шаблоне, а также на сайте.

1.1. Изображения творческих работ (вставляется в презентацию)  (от 6 до 10 фотографий творческих работ,  выполненных в течение текущего учебного года):

Учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование). Эти работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).

В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные).

1.2. Творческое задание ! обратите внимание на обновления в творческом задании от 29.06!

Задача: придумать, нарисовать и описать свое видение по применению технологии дополненной реальности (AR). Сфера применения может быть любой: от образования до нестандартного применения в сфере развлечений.

Проект нужно оформить в презентацию, 5-7 слайдов. Вставить слайды в презентацию-портфолио.

Состав презентации: описание концепции; отрисовка принципа работы дополненной реальности на конкретном примере с пояснениями.

·          Презентация-портфолио сохраняется в файле формата PDF размером не более 30 мегабайт, прикрепляется к заявке в разделе "Фотографии творческих работ"; отдельно от презентации работы загружать не нужно; файл переименовывается в соответствии с шаблоном "ФАМИЛИЯ И.О._портфолио.pdf"

Автор сохраняет название всех разделов в шаблоне презентации

·         В каждый раздел автор выкладывает 6-10 работ (самые лучшие), работы должны быть подписаны (обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. Учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование). Эти работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты). К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные).

·         Один слайд – 1 работа (примеры заполнения слайдов вы найдете в скаченном шаблоне презентации)

·         Заполнение всех разделов не обязательно, но названия всех разделов сохраняются независимо от их заполнения

·         Необходимо подтверждение авторства работ (очень приветствуется наличие фото автора с работой или подписанная работа)

·         По завершении презентации в портфолио необходимо удалить все вспомогательные комментарии, написанные красным

·         Дизайн шаблона, цвет фона и шрифт необходимо оставить, как в образце

·         Творческое задание оформляется на слайдах, следующих после слайдов с творческими работами в одной презентации (см. шаблон).

2. Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности.

Справка в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.

3. Информация о достижениях претендента (максимально указывается 10 достижений): участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну.

Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот.

Технические требования к материалам заявки:

Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое размер изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе, не допускается использование презентации в качестве подтверждения авторства работ;
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие таблички на одной из фотографий данной работы);
• предоставление исходного файла в формате графической программы для работ, выполненных при помощи компьютерной графики;
• присутствие автора на фотографии с работой.

К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

• творческие работы, выполненные более 1 года назад;
• коллективные работы;
• работы с неподтвержденным авторством;
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по Программам ИЗО.

В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурса и т.д.) заявка будет аннулирована с исключением дальнейшей возможности участия заявителя в образовательных программах центра.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• композиционное решение на плоскости и объеме;
• навыки в области пластического моделирования, черчения;
• объемно-пространственное мышление в композиции;
• разнообразие графических техник (ручная и компьютерная графика);
• начальное знание программ для редактирования векторной и растровой графики.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• Наличие художественно-образного мышления;
• Наличие объёмно-пространственного мышления;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования;
• Навыки компьютерной графики, 3D моделирования.

 

Руководитель программы

Курасов
Сергей Владимирович

Ректор Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, профессор, доктор искусствоведения

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Богатова
Надежда Павловна

Доцент кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Почетный работник ВПО РФ
Лауреат международных выставок
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член Творческого Союза Художников России (ТСХР)

 

Спектор
Галина Захаровна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Член Московского Союза Художников
Член Творческого Союза Художников России
Лауреат Всероссийского конкурса «Учителя и ученики 2020».
Участник региональных и всероссийских выставок.

 

Кузнецова
Екатерина Александровна

Старший преподаватель кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова, профиль "Дизайн мультимедиа"

член МОА "Союз дизайнеров",
член Творческого союза художников России,
финалист российских и международных конкурсов, промышленный дизайнер

Иванова
Евгения Валерьевна

Преподаватель кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Член Международного Союза Дизайнеров
Член Творческого Союза Художников России
Автор научных и учебно-методических трудов

Дизайнер интерфейсов, дизайнер продукта.
Проекты в области IT, культуры, образования.

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!