ФОРТЕПИАНО, ФЛЕЙТА, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ТРОМБОН/ТУБА, КЛАРНЕТ
Перед подачей заявки просим внимательно ознакомиться с
Регламентом участия в интенсивных профильных программах
ВНИМАНИЕ! РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Заявка подается в два этапа: на первом этапе необходимо заполнить свои личные данные и указать сведения о прохождении обучения. На втором — предоставить портфолио с видеозаписями исполнения произведений (согласно Программным требованиям), а также приложить репертуар, достижения и творческую биографию.
По вопросам участия в образовательной программе «Музыкально-исполнительское искусство»
просим обращаться по адресу art@sochisirius.ru
Приглашаем преподавателей принять участие в программе повышения квалификации:
«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»
https://sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena1970/9139
(15 - 24 марта) до 9 февраля 2025 года (включительно)
К участию в конкурсном отборе на интенсивную профильную образовательную программу «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) приглашаются музыканты 11-17 лет, проявившие выдающиеся способности в области музыкального искусства и обучающиеся в учреждениях системы музыкального образования.
Конкурный отбор для участия в программе проводится по представленным претендентом видеозаписям в соответствии с программными требованиями (приложение № 2 к Регламенту):
Специальность «Фортепиано»:
- произведение крупной формы (часть сонаты, концерта, вариации, рондо);
- два разнохарактерных сочинения, одно из которых виртуозного характера
Специальность «Скрипка»:
- концерт (первая или 2- и 3 части);
- две разнохарактерные пьесы
Специальность «Виолончель»:
- концерт (первая или 2- и 3 части);
- две разнохарактерные пьесы
Специальность «Флейта»:
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера
Специальность «Кларнет» :
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера
Специальность «Тромбон/туба»:
- два или более разнохарактерных произведения
В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», исключены заезды и выезды участников вне установленных сроков программы.
Интенсивная профильная образовательная программа «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) направлена на совершенствование профессиональных навыков сольного инструментального исполнительства обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области музыкального искусства.
Мастер-классы проводят преподаватели высочайшего уровня из ведущих музыкальных высших учебных заведений страны и заслуженные деятели культуры.
В процессе интенсивного индивидуального обучения участники программы приобретут знания, умения и навыки профессиональной работы с музыкальным материалом, откроют новые творческие возможности на занятиях по композиции, сценическому движению и актерскому мастерству, а также продемонстрируют свои успехи и достижения на академических концертах и концерте собственных сочинений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мастер-классы по специальному инструменту: индивидуальная работа обучающегося с преподавателем над готовым репертуаром; отработка технических и выразительных приемов исполнения; овладение методами работы над различными исполнительскими трудностями на основе тщательного изучения авторского текста; стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу.
Индивидуальные репетиции с концертмейстером: работа обучающегося с концертмейстером над музыкальным произведением; совершенствование навыка работы с текстом произведения; закрепление знаний и умений, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Мастер-классы по композиции: изучение принципов строения и развития музыкальной мысли, законов классической формы и гармонии, развитие навыков импровизационной игры и создания собственных произведений.
Мастер-классы по сценическому движению и актёрскому мастерству: учебно-практическая работа, направленная на преодоление психологических проблем у учащихся при публичном выступлении, формирование навыков вербальных и невербальных коммуникаций со слушательской аудиторией.
Комплекс теоретических занятий по сольфеджио, теории и истории музыки: лекционные и практические занятия, формирующие необходимые навыки анализа музыкальных произведений, направленные на приобретение знаний о теоретических основах музыкального языка, а также о важнейших этапах музыкально-исторического процесса.
Самостоятельные занятия учащихся: индивидуальная работа учащегося над музыкальным произведением; совершенствование навыка первоначального прочтения и охвата произведения в целом; работа над различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения; закрепление навыков, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Концертная практика: накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля, совершенствование стабильности исполнения.
Заслуженный артист России, профессор, ректор Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского