
ФОРТЕПИАНО, ФЛЕЙТА, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ТРОМБОН/ТУБА, КЛАРНЕТ
ФОРТЕПИАНО
Перед подачей заявки просим внимательно ознакомиться с
Регламентом участия в интенсивных профильных программах
ВНИМАНИЕ! РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Заявка подается в два этапа: на первом этапе необходимо заполнить свои личные данные и указать сведения о прохождении обучения. На втором — предоставить портфолио с видеозаписями исполнения произведений (согласно Программным требованиям), а также приложить репертуар, достижения и творческую биографию.
Заявки на конкурсный отбор с ссылками с видеохостинга YouTube не принимаются.
По вопросам участия в образовательной программе «Музыкально-исполнительское искусство»
просим обращаться по адресу art@sochisirius.ru
Приглашаем преподавателей принять участие в программе повышения квалификации:
«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»
https://sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena1970/9139
(15 - 24 марта) до 16 февраля 2025 года (включительно)
К участию в конкурсном отборе на интенсивную профильную образовательную программу «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) приглашаются музыканты 11-17 лет, проявившие выдающиеся способности в области музыкального искусства и обучающиеся в учреждениях системы музыкального образования.
Конкурный отбор для участия в программе проводится по представленным претендентом видеозаписям в соответствии с программными требованиями (приложение № 2 к Регламенту):
Специальность «Фортепиано»
- произведение крупной формы (часть сонаты, концерта, вариации, рондо);
- два разнохарактерных сочинения, одно из которых виртуозного характера.
Направление «Оркестровые струнные инструменты»
Скрипка, виолончель
- концерт (первая или 2- и 3 части);
- две разнохарактерные пьесы.
Направление «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Флейта, кларнет
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера.
Тромбон, туба
- два или более разнохарактерных произведения.
Интенсивная профильная образовательная программа «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) направлена на совершенствование профессиональных навыков сольного инструментального исполнительства обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области музыкального искусства.
Мастер-классы проводят преподаватели высочайшего уровня из ведущих музыкальных высших учебных заведений страны и заслуженные деятели культуры.
В процессе интенсивного индивидуального обучения участники программы приобретут знания, умения и навыки профессиональной работы с музыкальным материалом, откроют новые творческие возможности на занятиях по композиции, сценическому движению и актерскому мастерству, а также продемонстрируют свои успехи и достижения на академических концертах и концерте собственных сочинений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мастер-классы по специальному инструменту: индивидуальная работа обучающегося с преподавателем над готовым репертуаром; отработка технических и выразительных приемов исполнения; овладение методами работы над различными исполнительскими трудностями на основе тщательного изучения авторского текста; стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу.
Индивидуальные репетиции с концертмейстером: работа обучающегося с концертмейстером над музыкальным произведением; совершенствование навыка работы с текстом произведения; закрепление знаний и умений, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Мастер-классы по композиции: изучение принципов строения и развития музыкальной мысли, законов классической формы и гармонии, развитие навыков импровизационной игры и создания собственных произведений.
Мастер-классы по сценическому движению и актёрскому мастерству: учебно-практическая работа, направленная на преодоление психологических проблем у учащихся при публичном выступлении, формирование навыков вербальных и невербальных коммуникаций со слушательской аудиторией.
Комплекс теоретических занятий по сольфеджио, теории и истории музыки: лекционные и практические занятия, формирующие необходимые навыки анализа музыкальных произведений, направленные на приобретение знаний о теоретических основах музыкального языка, а также о важнейших этапах музыкально-исторического процесса.
Самостоятельные занятия учащихся: индивидуальная работа учащегося над музыкальным произведением; совершенствование навыка первоначального прочтения и охвата произведения в целом; работа над различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения; закрепление навыков, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Концертная практика: накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля, совершенствование стабильности исполнения.
ректор Центральной музыкальной школы — Академии исполнительского искусства, заслуженный артист РФ, профессор
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, заведующий кафедрой виолончели, контрабаса, арфы и квартета, лауреат IX Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Виолончель
профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Заслуженный деятель искусств, почётный профессор Сеульской консерватории
Флейта
Заслуженный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского
Кларнет
Заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Тромбон/туба
композитор, лауреат всероссийских и международных конкурсов, доцент кафедры сочинения и кафедры инструментовки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, заведующий кафедрой композиции Российской академии музыки имени Гнесиных
Композиция
педагог дополнительного образования высшей категории, режиссер Театра Юношеского Творчества Санкт-Петербургского Дворца творчества юных
Сценическое движение
Преподаватель кафедры музыкально-теоретических дисциплин Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства филиала «Сибирский»
Сольфеджио, теория музыки и история музыки