help@sochisirius.ru
1-24 марта 2019

Мартовская образовательная программа "Изобразительное искусство" (Основы академической художественной школы)

К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу art@sochisirius.ru 

Порядок отбора

К участию в Программе приглашаются до 30 участников - учеников Средних художественных школ, Художественных лицеев и художественных училищ в возрасте от 14 до 17 лет.

При заполнении заявки кандидат на участие в Программе в обязательном порядке должен приложить:

Мотивационное письмо объемом от 200 до 500 слов, которое должно содержать:

  • Краткую информацию о том, какие области изобразительного искусства интересны претенденту на участие в образовательной программе и почему;
  • Как участие в образовательной программе будет способствовать развитию юного художника/скульптора, как расширится круг его интересов, база знаний, приемов художественного ремесла;
  • Какие практические навыки уже имеет претендент, чему хочет научиться в ближайшее время;
  • Какие творческие, профессиональные достижения имеются у претендента, как они связаны с тематикой образовательной программы.

Образцы творческих работ:

  • Портрет, выполненный карандашом, три работы (фото, скан);
  • Две работы карандашом на тему «фигура» (фото, скан);
  • Композиция на 3 разные темы - шесть работ карандашом (фото, скан);
  • Три иные творческие работы (фото, видео);

Для точной визуализации работ необходим формат сканов/фотографий: не менее 300 dpi. К онлайн-заявке может быть прикреплена ссылка с общим доступом (облако - адрес)

О программе

Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, методики ведения длительного и краткосрочного рисунка. Эффективному освоению академического рисунка способствуют систематические занятия по изображению предметного мира, пространства и человека; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды.

Скульптура связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, развитие наблюдательности и зрительной памяти. В рамках программы предполагается знакомство с анатомическим строением человека (стопа, кисть, руки, череп), передача связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передаче художественного образа в скульптуре или рельефе.

Цель программы:

Формирование знаний, умений и навыков в области академического рисунка, академической скульптуры при выполнении творческих работ, ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности.

Задачи программы :

  • Развитие творческих способностей;
  • Постижение принципов и методов реалистического изображения и объемной формы средствами рисунка, скульптуры;
  • Знакомство с академическим рисунком и академической скульптурой в простой форме и плоскости;
  •  Изучение видов и жанров скульптуры;
  • Применение в своих работах основных приемов лепки;
  • Освоение последовательности выполнения скульптурной работы;
  • Умение создавать грамотные творческие композиции с учетом полученных знаний;
  • Знание основных тенденций развития искусства и творчества мастеров скульптуры, как российских, так и зарубежных;
  • Умение работать над композицией в рельефе.

Задания, выполняемые в рамках программы:

  • Выполнение рисунка гипсовой головы;
  • Выполнение рисунка экорше;
  • Выполнение скульптуры (копия гипсовой головы) и скульптуры по памяти, соблюдая пропорции изображаемого предмета;
  • Выполнение набросков, зарисовок с живой фигуры;
  • Выполнение композиционных заданий в клаузуре по скульптуре.

Содержательная характеристика образовательной программы:

В результате освоения программы, обучающийся должен уметь: изображать предметный мир, пространство; уметь изображать человека, владеть: методами изобразительного языка академического рисунка, академической скульптуры, владеть принципами выбора техники выполнения конкретного рисунка или скульптурного произведения.

Занятия по академической скульптуре и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Института им. И.Е. Репина. Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, лепка).

Кураторы

Михайловский
Семен Ильич

Ректор, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заслуженный деятель искусств России, действительный член Академии художеств

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Кряжова
Ксения Витальевна

преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

Истомина
Ксения Александровна

Преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

Щеткин
Андрей Сергеевич

преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

Аникина
Анна Алексеевна

Член Российского союза художников, преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!