help@sochisirius.ru
6-24 декабря 2020

Декабрьская образовательная программа «Дизайн. Формирование архитектурного пространства»

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу открыт
с 18 сентября по 18 октября 2020 года (включительно)
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru

Запись онлайн-встречи с педагогами, разъяснения по поводу конкурсных заданий и порядка подачи заявок

О программе

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 14 до 17 лет, проявляющих интерес к дизайну и архитектуре, интересующихся художественным творчеством, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, развитием пространственного и художественного мышления. Программа включает в себя индивидуальную и групповую работу.

Данное направление объединяет творчество в сфере дизайна и архитектуры. Программа предусматривает развитие творческих навыков в процессе обучения дизайнерскому и архитектурному проектированию. Участники научатся работать в различных графических редакторах и программах трехмерного моделирования и создавать инновационных презентации, в том числе с применением технологий виртуальной реальности.

Цель программы – дать профессиональные знания и навыки участникам, развить навыки проектирования и создания объектов, подготовить к самостоятельной творческой работе.

Задачи программы:

• познакомить обучающихся с основами проектной деятельности;
• обучить школьников методам самостоятельной проектной и исследовательской работы, интеллектуальной дисциплины, необходимым для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить;
• обучить основам дизайнерского и архитектурного проектирования;
• обучить работе в различных графических редакторах и программах трехмерного моделирования;
• формировать и укреплять навыки командной работы обучающихся, направленные на решение поставленной задачи/проблемы и, как следствие, самостоятельного проектирования;
• создать условия для обмена педагогическим опытом в использовании эффективных методов работы и технологий взаимодействия обучающихся, проявляющих интерес к проектной деятельности.

Программа предусматривает следующие виды занятий:

• теоретическая часть (мультимедийные интерактивные лекции),
• прикладная часть (обзорные экскурсии на место проектирования),
• творческая практическая часть (образовательные модули, проектная работа),
• творческие отчеты (moodboard, презентации, защита проекта).

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» (далее — программа) приглашаются до 25 участников.

Направленность образовательной программы
Творчество в сфере дизайна и архитектуры. Разработка архитектурного объема и интерьерного пространства. Основы дизайнерского проектирования и эргономики. Работа в графических редакторах и программах трехмерного моделирования. Создание инновационных презентаций с применением технологий виртуальной реальности.

Образовательная программа разрабатана Московским государственным академическим художественным институтом имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств при взаимодействии с Новосибирским государственным университетом архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова».

На период проведения программы возраст участника должен быть от 14 до 17 лет. Наличие гражданства Российской Федерации у претендента на участие в программе обязательно. 

Для участия в конкурсном отборе на программу необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус». 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

• Справка о прохождении обучения в организации дополнительного образования художественной или технической направленности или об обучении по программам дополнительного образования художественной или технической направленности в организациях общего образования (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя). В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.

• Информация о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по архитектуре, дизайну, художественному и техническому творчеству местного, регионального, федерального, международного уровней. Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот. Максимально указывается 10 достижений.

• Творческие работы, выполненные в соответствии с конкурсными заданиями. Помимо конкурсных заданий участникам предлагается ознакомиться с учебными материалами по теме конкурсных заданий.

Информация о результатах конкурсного отбора будет размещена в личных кабинетах участников и направлена на адрес электронной почты, указанный в заявке.

СРОК ОФОРМЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАЯВКИ

Технические требования к творческим работам указаны в каждом задании отдельно.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО (коллективные работы на конкурсный отбор не принимаются).

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

Для работ в технике компьютерной графики:
• наличие исходных рабочих файлов, в формате программы, в которой выполнялась работа.

Для работ в технике ручной графики:
• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие подписи на одной из фотографий);
• присутствие автора на фотографии с работой.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ

В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по изобразительному искусству и дизайну: «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок», «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)» или «Дизайн. Формирование архитектурного пространства».

В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по изобразительному искусству и дизайну.

До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трех раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

Задания и учебные материалы

Регламент проведения дистанционного отборочного этапа

1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Прием работ осуществляется на сайте Образовательного центра «Сириус» с 18 сентября по 18 октября (включительно).
Проверка работ участников — с 19 по 31 октября.
Информация о результатах конкурсного отбора будет размещена в личных кабинетах участников и направлена на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее 1 ноября 2020 года.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Для участия в дистанционном отборочном этапе участнику необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». К рассмотрению принимаются работы, соответствующие заданию дистанционного отборочного этапа.

Каждый участник может выполнить от 1-го до 3-х конкурсных заданий. При этом на каждое из трех конкурсных заданий может быть отправлена только одна работа. Таким образом, максимальное количество предоставленных работ может быть равно трем, минимальное — одной работе.

Проверка конкурсных работ осуществляется экспертным жюри по основании критериев оценки каждого задания. На итоговое решение влияет как качественные характеристики предоставленных работ (их соответствие критериям оценки), так и количественные (при выполнении большего количества работ участник демонстрирует наличие различных творческих компетенций).

3. ЗАДАНИЯ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Задание №1. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

Рекомендуем изучить учебные материалы по технике ручной графики:
Подача в технике ручной графики
Рекомендуемая литература по технике ручной графики

Рекомендуем изучить учебные материалы по технике компьютерной графики:
Примеры подачи в технике компьютерной графики
Компьютерная графика Archicad
Визуализация в 3dMAX
Обучающее видео — 3d-модели малого здания в программе SketchUp

Задание №2. ИНТЕРЬЕР ОСНОВНОГО ПРОСТРАНСТВА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАВИЛЬОНА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

Рекомендуем изучить учебные материалы по теме ручной графики:
Ручная графика
Концепт-борд

Рекомендуем изучить учебные материалы по теме компьютерной графики:
Концепт-борд
3D-графика и компьютерная визуализация
Этапы работы с моделью сцен
Обучающее видео — Создание коллажа в Photoshop «Интерьер общественного пространства»

Задание №3. ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ НА ОСНОВЕ СУПРЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

Рекомендуем изучить учебный материал раздела:
Обучающее видео — Создание 3D-моделей в программе 3D Max

Справочная информация
Для изучения основ работы с 3d max вы можете познакомиться со следующими уроками и курсами:
Трехмерное моделирование
3D MAX уроки - моделирование

Об установке программного обеспечения прочитайте статью:
3Ds max. Основы. Как и с чего начать?

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

Задание №1 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

  • Соответствие заданию (функциональное назначение, основные характеристики, масштаб).
  • Качество архитектурного решения (выразительность, свобода оперирования архитектурными формами, целостность образа, функциональность объекта).
  • Качество изображений, владение изобразительными/цифровыми, пространственными и пр. приемами художественной выразительности, в том числе использование цвета формы, материала.
  • Оформление, подача: композиция на листе, владение графическими или цифровыми приемами, в том числе колористика, грамотность текстового сообщения.
  • Авторская идея, оригинальность, художественный замысел.

Данные критерии используются синтетически, взаимодополняя друг друга.

Задание №2 ИНТЕРЬЕР ОСНОВНОГО ПРОСТРАНСТВА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАВИЛЬОНА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

  • Соответствие заданию (функциональное назначение, основные характеристики, масштаб).
  • Качество дизайнерского решения (выразительность, колористика, целостность интерьерного решения, функциональность помещения, стилистика).
  • Качество изображений, владение изобразительными/цифровыми, пространственными и пр. приемами художественной выразительности, в том числе использование цвета, формы, материала.
  • Оформление подачи: композиция на листе, владение графическими или цифровыми приемами, в том числе колористика, грамотность текстового сообщения.
  • Авторская идея, оригинальность, художественный замысел.

Данные критерии используются синтетически, взаимодополняя друг друга.

Задание №3 ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ НА ОСНОВЕ СУПРЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

  • Соответствие заданию - плоскостное изображение соответствует заданному.
  • Изобразительная грамотность, соблюдение законов перспективы и/или аксонометрии трехмерного пространства.
  • Качество объемно-пространственного решения, сложность объемной интерпретации плоской формы.
  • Графическая подача, композиция, владение цифровыми приемами художественной выразительности, в том числе использование цвета формы, материала и пр.
  • Авторская идея, оригинальность, художественный замысел.

Данные критерии используются синтетически, взаимодополняя друг друга.

Руководители программы

Любавин
Анатолий Александрович

Народный художник РФ, ректор Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, вице-президент Российской академии художеств, профессор

БИОГРАФИЯ

Багрова
Наталья Викторовна

Ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова, профессор кафедры архитектуры, член Союза архитекторов России, член Союза дизайнеров России, доктор культурологии

БИОГРАФИЯ

Координатор образовательной программы

Преподаватели

Трибельская
Екатерина Георгиевна

Кандидат архитектуры, Заведующий кафедрой архитектуры Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, профессор, член Союза архитекторов России, член-корреспондент РАХ

Томская
Мария Станиславовна

Декан факультета архитектуры Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, старший преподаватель

Бердоносова
Дарья Владимировна

Преподаватель кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова, магистр градостроительства

Духанина
Елена Сергеевна

Преподаватель кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова, магистр архитектуры

Короткова
Анна Сергеевна

Руководитель лаборатории информационного моделирования Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова, доцент кафедры архитектуры, член Союза архитекторов России

Морозова
Ольга Владимировна

Директор Научно-образовательного центра Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова, старший научный сотрудник НИО, кандидат архитектуры

Поповский
Игорь Викторович

Архитектор, доцент кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова, руководитель архитектурно-планировочной мастерской, член Союза архитекторов России

Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!