Специализированная программа для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 2017 году. В разработке и реализации программы принимают участие руководители и организаторы олимпиадного движения из разных городов России, которые познакомят участников программы со структурой олимпиад по литературе, типами заданий и особенностями критериев оценки. Программа создана совместно с ассоциацией «Гильдия словесников».
Участники программы – школьники 10-11-х классов, участвовавшие в региональном этапе олимпиады по литературе в январе 2017 года, но не принимавшие участия в заключительном этапе олимпиады по литературе в 2017 году (в Ярославле).
Региональный фокус образовательной программы:
Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Республика Тыва, Чеченская Республика, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Алтайский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Амурская область, Архангельская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Иркутская область, Калужская область, Кемеровская область, Курганская область, Липецкая область, Московская область, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, г. Севастополь, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Томская область, Челябинская область, Ярославская область.
Алгоритм отбора на программу:
Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 15 сентября 2017 года подать заявку на сайте Образовательного центра «Сириус» - https://sochisirius.ru/registration.
Цели программы:
- дать школьникам разных регионов единое представление о структуре олимпиады по литературе, типах заданий, особенностях критериев;
- провести занятия по целостному анализу текста (прозаического и поэтического), дать возможность школьникам написать одну большую аналитическую работу, проверить ее по критериям ВсОШ и индивидуально разобрать с каждым участником программы;
- провести занятия по решению творческих олимпиадных задач; дать возможность школьникам проявить себя в выбранном филологическом направлении с творческой стороны; показать возможности применения филологических компетенций в прикладных профессиях;
- организовать подготовку школьниками устного выступления на общекультурную и гуманитарно-филологическую тему; выслушать каждого участника программы, оценить его выступление по критериям олимпиады;
- познакомить участников программы с новым для них литературным материалом, организовав ряд лекций и мастер-классов по авторам и произведениям, не изучавшимся на уроках;
- выстроить метапредметные связи с живописью, музыкой, кинематографом, театром; показать контекстную обусловленность литературного произведения; расширить читательский и зрительский репертуар школьников;
- организовать групповое взаимодействие школьников и работу в командах с целью снижения узко утилитарного подхода к олимпиаде.
За период олимпиадного интенсива участники программы прослушают лекции ученых, поработают на мастер-классах и в литературных мастерских известных учителей, примут участие в творческих встречах, самостоятельно проведут целостный анализ одного текста (по выбору) и получат индивидуальные консультации по своей работе, выступят с устным сообщением/монологом на литературно-гуманитарную тему.
Кандидат филологических наук, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы ОА-НО «Новая школа»
Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член Союза российских писателей и Союза журналистов Москвы, член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Председатель «Гильдии словесников», доцент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Победитель конкурса «Учитель года – 2012», драматург, лауреат премий «Действующие лица», «Триумф»
Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой филологии МАОУ Образовательный центр-гимназия №6 «Горностай», г. Новосибирск
Учитель русского языка и литературы СОШ п. Пола Новгородской области, член ассоциации “Гильдия словесников”
Заслуженный учитель РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», учитель русского языка и литературы Гимназии №406, г. Санкт-Петербург
Доктор филологических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Координационного совета Ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации
Член ассоциации «Гильдия словесников», учитель русского языка и литературы гимназии № 1514, г. Москва
Почетный работник общего образования РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы МБОУ физико-математический лицей №31, г. Челябинск
Председатель ассоциации «Гильдия словесников», учитель литературы гимназии № 1514, г. Москва
Председатель «Гильдии словесников», доцент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор