Приём заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 28 января 2024 года.
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
Список участников образовательной программы
поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Образовательная программа была ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, развитие их математического потенциала, свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию.
Содержание профильной части программы было тематически сгруппировано по блокам алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, отдельно выделяемой из блока комбинаторики.
Приоритет уделялся активным формам обучения; в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых областей математики, обучающиеся получили через решение целесообразно подобранных задач, выстроенных в последовательность по нарастанию уровня сложности. Количество учебных часов на каждый тематический блок различалось не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп. Конкретное наполнение тематических блоков определялось для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректировалось в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала.
В течение всей программы проводились ежедневные консультации, представляющие собой устный прием задач в процессе беседы. Цели беседы — проверка правильности и полноты доказательства, задание необходимого уровня строгости рассуждений, расстановка верных акцентов на ключевые аспекты обсуждаемой математической теории.
Материалы занятий по группам
– Материалы программы для группы 7А
– Материалы программы для группы 7Б
– Материалы программы для группы 7В
– Материалы программы для группы 8А
– Материалы программы для группы 8Б
– Материалы программы для группы 8В
Материалы программы для группы 7А
Материалы программы для группы 7Б
Материалы программы для группы 7В
Материалы программы для группы 8А
Материалы программы для группы 8Б
Материалы программы для группы 8В
В конце образовательной программы был проведен зачет, который состоял из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности.
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Список участников образовательной программы (п. 3.5. Положения)
Список участников заключительного отборочного тура
Решения заданий дистанционного отборочного тура
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7-9-х классов (на май 2024 года) образовательных организаций из Алтайского, Забайкальского, Камчатского и Красноярского краев, Амурской, Еврейской автономной, Кемеровской, Магаданской, Пензенской и Сахалинской областей, Ненецкого, Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республик Алтай, Бурятия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва и Хакасия.
К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6-х классов (на май 2024 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.
Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 11 января по 16 марта 2024 года.
В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 16 марта 2024 года.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– ученики 7 и 8 класса, являющиеся участниками регионального этапа Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе не менее 33 баллов. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
– ученики 9 класса, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе не менее 35 баллов;
– школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения на платформе «Сириус.Курсы» (для участников Июньской математической образовательной программы 2023 года и участников программ регионального сопровождения);
– школьники, получившие до 16 марта 2024 года 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.
Список школьников, допущенных к участию в заключительном туре, будет опубликован не позднее 20 марта.
Заключительный отборочный тур проводится 30 марта 2024 года в субъектах Российской Федерации.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 15 апреля 2024 года.
Без конкурсного отбора на образовательную программу приглашаются:
– ученики 7-8-х классов, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения и являющиеся участниками регионального и/или заключительного этапов Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие необходимое количество баллов на данных этапах, устанавливаемых после подведения итогов заключительного этапа Олимпиады. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри Олимпиады.
Набравшие не менее 43 баллов на региональном этапе Олимпиады;
– ученики 9 класса, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие не менее 47 баллов.
Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован не позднее 18 апреля 2024 года.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Учитель математики гимназии № 26 (г. Набережные Челны), заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник народного образования РФ, трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член предметно-методической комиссии и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» (Ленинградская область)
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования школы №144 (Красноярск), организатор и член методической комиссии математических олимпиад и турниров в Красноярске, преподаватель летних школ (кировской Летней математической школы, казанских «Дилемма» и «Спектр»)
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Студент Высшей Школы Экономики, призёр всероссийской олимпиады школьников по математике (2018/2019 г.)
Учитель математики в школе "Летово"
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, четырежды призер всероссийской олимпиады школьников по математике, преподавательница летних школ и выездных сборов Кургана и Москвы, член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, педагог дополнительного образования в Школково (школа 2070), призер Всероссийский олимпиады школьников по математике (2013–2015)
Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук
Учитель математики лицея «Вторая школа» (Москва), преподаватель Кировской и Ульяновской летних математических школ
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ
Учитель математики в АНОО Президентский лицей «Сириус», преподаватель летних математических школ
Методист и педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников (Киров), кандидат физико-математических наук
Учитель математики многопрофильного образовательного центра развития одаренности №117 (Омск), трехкратный лауреат конкурса учителей математики и физики фонда «Династия»
Положение об Июньской математической образовательной программе
Образовательного Центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Июньской математической образовательной программы Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Июньская математическая образовательная программа (далее — образовательная программа, Программа) проводится в Образовательном центре «Сириус»:
– с 1 по 24 июня 2024 года для учеников 7 и 8 класса (на май 2024 года);
– с 1 по 24 октября 2024 года для учеников 9 класса (10 класса на сентябрь 2024 года).
Тип программы: учебная региональная программа.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-9-х классов (на май 2024 года) из образовательных организаций следующих регионов Российской Федерации:
– Алтайский край,
– Амурская область,
– Еврейская автономная область,
– Забайкальский край,
– Камчатский край,
– Кемеровская область,
– Красноярский край,
– Магаданская область,
– Ненецкий автономный округ,
– Пензенская область
– Республика Алтай,
– Республика Бурятия,
– Республика Марий Эл,
– Республика Саха (Якутия),
– Республика Тыва,
– Республика Хакасия,
– Сахалинская область,
– Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
– Чукотский автономный округ,
– Ямало-Ненецкий автономный округ.
Регион образовательной организации участника учитывается на момент фактического проведения образовательной программы.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 110 школьников 7-8-х классов и до 20 школьников 9-х классов.
1.6. В течение всего периода обучения в общеобразовательной организации школьник может принять участие не более чем в трех учебно-региональных программах и не более чем в двух научных программах.
1.6.1. Школьники, которые исчерпали свою квоту в 2022/23 учебном году по любому из типов образовательных программ (учебная региональная или научная), могут принять участие в этом типе образовательных программ еще один раз в переходный период в течение 2023/2024 учебного года.
1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Фондом.
1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с неё.
1.11. Школьник, независимо от результатов конкурсного отбора, может быть отчислен с Программы в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы:
– Раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
– Обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.
2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках программы и дальнейшим занятиям вне рамок программы;– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок программы;
– ориентирование участников программы на дальнейшее поступление в ведущие вузы России на специальности, важные с точки зрения СНТР;
– ориентирование участников программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7-9-х классов (на май 2024 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6-х классов (на май 2024 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта до 28 января 2024 года.
3.4. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).
3.4.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 11 января по 16 марта 2024 года.
3.4.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 16 марта 2024 года.
3.4.3. Списки школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее до 20 марта 2024 года.
3.4.4. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения:
– ученики 7 и 8 класса, являющиеся участниками регионального этапа Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе необходимое количество баллов. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
– ученики 9 класса, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе необходимое количество баллов;
– школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения на платформе «Сириус.Курсы» (для участников Июньской математической образовательной программы 2023 года и участников программ регионального сопровождения);
– школьники, получившие до 16 марта 2024 года 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.
Список таких школьников будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.
3.4.5. Заключительный отборочный тур проводится 30 марта 2024 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения тура будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 15 апреля 2024 года.
3.4.6. По итогам заключительного отборочного тура составляется ранжированный список обучающихся по каждой из параллелей (7, 8, 9 классов) для каждого региона. В каждой из учебных параллелей отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов. Оставшиеся места распределяется между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка.
3.5. Без конкурсного отбора на образовательную программу приглашаются:
– ученики 7-8-х классов, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения и являющиеся участниками регионального и/или заключительного этапов Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие необходимое количество баллов на данных этапах, устанавливаемых после подведения итогов заключительного этапа Олимпиады. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри Олимпиады;
– ученики 9 класса, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие необходимое количество баллов.
Список таких школьников будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.
3.6. Предельная численность участников образовательной программы для 7-8-х классов от одного региона Российской Федерации составляет 12 человек. Предельная численность участников образовательной программы для 9 классов от одного региона составляет 5 человек.
В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на образовательную программу, квота региона может быть изменена, в том числе квоты между учащимися разных классов.
3.7. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 18 апреля 2024 года.
3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 мая 2024 года.
4. Аннотация образовательной программы
4.1. Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширные культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Фонда «Талант и успех».