help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 июня 2024

Июньская математическая образовательная программа

Приём заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 28 января 2024 года.
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

 

Список участников образовательной программы

поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)

 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.

Программы прошлых лет: 202320222021202020192018

О программе

Образовательная программа была ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, развитие их математического потенциала, свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию.

Содержание профильной части программы было тематически сгруппировано по блокам алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, отдельно выделяемой из блока комбинаторики.

Приоритет уделялся активным формам обучения; в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых областей математики, обучающиеся получили через решение целесообразно подобранных задач, выстроенных в последовательность по нарастанию уровня сложности. Количество учебных часов на каждый тематический блок различалось не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп. Конкретное наполнение тематических блоков определялось для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректировалось в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала.

В течение всей программы проводились ежедневные консультации, представляющие собой устный прием задач в процессе беседы. Цели беседы — проверка правильности и полноты доказательства, задание необходимого уровня строгости рассуждений, расстановка верных акцентов на ключевые аспекты обсуждаемой математической теории.

Материалы занятий по группам

Материалы программы для группы 7А
Материалы программы для группы 7Б
Материалы программы для группы 7В
Материалы программы для группы 8А
Материалы программы для группы 8Б
Материалы программы для группы 8В
Материалы программы для группы Э1
Материалы программы для группы Э2
Материалы программы для группы Э3
Материалы программы для группы Э4
Материалы программы для группы Э5

 

Материалы программы для группы 7А

Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Текстовые задачи
Геометрический разнобой
Алгебраический разнобой
Аккуратно про остатки
Продлим медиану
Индукция
Индукция в алгебре и теории чисел
Перекладываем отрезки
Индукция в графах и конструкциях
Оценка + пример
Деревья
Перекладываем треугольники
Симметрия как стратегия в играх
Сравнения по модулю. Часть 1
Ортоцентр
Сравнения по модулю. Часть 2

Игра «Крестики – Нолики»
Принцип крайнего
Неравенства. Часть 1
Основная теорема арифметики
Неравенства. Часть 2 
Про биссектрису
Инвариант
Упорядочивание
Делимость как оценка
Средняя линия. Часть 1
Комбинаторика. Часть 1
Триангуляция диагоналями
Охрана картинной галереи
Средняя линия. Часть 2
Геометрические неравенства
Комбинаторика. Часть 2
Построения

 

Материалы программы для группы 7Б

Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел. Часть 1
Текстовые задачи
Разнобой по геометрии. Часть 2
Разнобой по алгебре. Часть 1
Десятичная запись числа
Счет углов
Алгебраические преобразования. Часть 1
Свойства прямоугольного треугольника
Оценка + пример
Свойства делимости
Правила сложения и умножения в комбинаторике
Удвоение медианы
Количество делителей числа
Неравенство треугольника
Признаки делимости на 2,3,5,9
Прямоугольный треугольник с углом 30 градусов

Алгебраические преобразования. Часть 2

Подсчет ребер в графе
Признак делимости на 11
Серединный перпендикуляр
Биссектрисы внешних углов треугольника 
Принцип Дирихле и остатки
Игры и стратегии 
Соответствия
Кодирование в комбинаторике
Свойства числа 1001
Индукция и индукционные построения
Сочетания
Формула шаров и перегородок
Разнобой по алгебре. Часть 2
Разнобой по теории чисел. Часть 2
Игры: анализ выигрышных позиций
Разнобой по геометрии. Часть 2
Вспомогательная раскраска

 

Материалы программы для группы 7В

Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Текстовые задачи
Разнобой по алгебре
Разнобой по геометрии
Формулы сокращенного умножения
Перебор
Проценты
Равенство треугольников
Турниры
Комбинаторика. Часть 1
Логика Остров Ваал
Двумя способами
Комбинаторика. Часть 2
Счет углов
Десятичная запись числа
Графы
От противного
Среднее арифметическое
Комбинаторика. Формулы

Внешний угол
Факториалы
Движение
Геометрия и делимость на клетчатой бумаге
Прямоугольный треугольник
Делимость
Движение по кругу
Задачи по готовым чертежам
Оценка + пример
Признаки равноостаточности
Удвоение медианы
Количество делителей
Движение. Графики
Основная теорема арифметики
Построение на клетчатой бумаге
Биссектриса
Число 1001
Биссектриса внешнего угла
Числа Фибоначчи

 

Материалы программы для группы 8А

Разнобой по графам
Разнобой по алгебре
Разнобой по геометрии
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Подобия
Работаем с равенствами
Деревья
Неравенства
Полуинвариант
Разложение на множители
Делимость + оценка
Оценка + пример
Индукция
Отношения
Степень вхождения
Информация и как ее сэкономить
Неравенства о средних 

Вписанные углы
Теория чисел, в которой нужна идея
Скрытый граф
Вписанные углы. Касательная
Квадратный трехчлен
Триангуляции
Две модели 
Степень точки
Порядок. Хватай с краю
Теорема Виета
Формулы
Рассуждалки
Рациональное и иррациональное
Неравенства с комбинаторным привкусом
Радикальные оси. Радикальный центр
Матбой–междусобой
Вокруг ортоцентра и ортотреугольника

 

Материалы программы для группы 8Б

Разнобой по алгебре
Разнобой по геометрии
Разнобой по графам
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Подобие
Принцип крайнего. Часть 1
Тождественные преобразования. Часть 1
Принцип крайнего. Часть 2
Тождественные преобразования. Часть 2
Соответственные элементы подобных треугольников
Тождественные преобразования. Часть 3
Деревья
Неравенства. Часть 1

Неравенства. Часть 2
Вписанные углы
Центр описанной окружности
Квадратный трехчлен
Подсчет двумя способами
Теорема Виета
Найти вписанный четырехугольник
Оценка + пример
Арифметика и теория чисел
Лемма о трезубце
Индукция
Делимость и остатки
Индукция в графах
Ортоцентр

 

Материалы программы для группы 8В

Разнобой по алгебре
Разнобой по геометрии
Разнобой по графам
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Комбинаторика
Разложение на множители в алгебре и теории чисел
Комбинаторика. Сочетания
Теорема Фалеса: «простая» и обобщенная
Графы. Начало
Идеи симметрии в алгебре и теорема Виета
Графы. Деревья
Площади и их отношения. Часть 1
Дискретная непрерывность
Неравенства: начало
Неравенства: «огрубление» и промежуточная оценка
Площади и их отношения. Часть 2
Графы. Циклы и цепочки

Постепенное конструирование
Геометрия. Углы и окружность
Двудольные графы
Подобие
Индукция
Неравенства о средних
Эйлеровы графы
Сравнения по модулю
Вписанная и вневписанная окружности
Индукция в алгебре и теории чисел
Малая теорема Ферма
Задачи на построение циркулем и линейкой
Индукция в графах
Произведения и степени
Уравнения в целых числах
Теорема синусов
Соответствия
Задачи с целыми числами

 

Материалы программы для группы Э1

Разнобой по комбинаторике
Простой разнобой
Разнобой по алгебре и теории чисел
Делимость
Естественный порядок
Углы и дуги
Дополнительная точка на окружности
Остатки
Антипараллельность. Часть 1
Разбиение на этапы
Простые числа
Степень точки
Вокруг бинарного поиска
Радикальные оси

Еще о взаимной простоте
Окружности Аполлония
Перестановки: ликбез
Сравнения
Антипараллельность. Часть 2
Перестановки: задачи
Комбинаторная геометрия
Индукция. Часть 1
Градиент из чисел
Как посчитать среднее?
Вокруг теоремы синусов
Индукция. Часть 2
Усреднение
Неравенства

 

Материалы программы для группы Э2

Разнобой по комбинаторике
Простой разнобой
Разнобой по алгебре и теории чисел
Просто делимость
Естественный порядок
Углы и дуги
Дополнительная точка на окружности
Остатки
Антипараллельность. Часть 1
Разбиение на этапы
Простые числа
Степень точки
Вокруг бинарного поиска
Радикальные оси

Еще о взаимной простоте
Окружности Аполлония
Перестановки: ликбез
Сравнения
Антипараллельность. Часть 2
Перестановки: задачи
Комбинаторная геометрия
Индукция. Часть 1
Градиент из чисел
Как посчитать среднее?
Вокруг теоремы синусов
Индукция. Часть 2
Усреднение
Неравенства

 

Материалы программы для группы Э3

Разнобой по комбинаторике
Простой разнобой 
Разнобой по алгебре и теории чисел
Разнобой по геометрии
Орел и решка
Огрубление в неравенствах
Подобие
Что считаем?
Соответственные элементы подобных треугольников
Выбрать правильный модуль
Линейные замены переменных
Принцип крайнего в графах
Неравенство, скрытое за комбинаторным условием
Отрезки касательных
Принцип крайнего в КГ
Спускаемся в теории чисел
Как делать индукцию в графах?
Линейность в неравенствах

Вписанные углы
Сколь угодно большое и бесконечное
Центр описанной окружности
Конструирование в теории чисел
От обратного в неравенствах
Найти вписанный четырехугольник
Принцип узких мест в клетчатой комбинаторике
Подсчеты во множествах
Системы вычетов
Комбинаторика в теории чисел
Вписанные дополнительные построения
Неравенство как квадратичная функция
Увидеть граф
Индукция и делимость
Декартова система координат
Симметрия (Осевая)
Подбираем коэффициенты
Увидеть двудольный граф

 

Материалы программы для группы Э4

Разнобой по комбинаторике
Простой разнобой
Разнобой по алгебре и теории чисел
Разнобой по геометрии
Инварианты
Подобие соответственных элементов
Подсчеты
Целая и дробная части
Гомотетия
Почему процесс остановится?
Про НОДы и НОКи
Подсчеты в графах. Часть 1
Индукция и огрубление в неравенствах
Про делители
Про геометрию
Композиция гомотетий
Метод Штурма

Как поймать Фантомаса
Теорема Карно
Коши, Буняковский, Шварц, Седракян, Титу
Подсчеты в графах. Часть 2
Простые числа. И еще проще
Усреднение
Фибоначчев разнобой
Окружность Аполлония
Экстремальная геометрия
Индукция в графах
Пифагоровы тройки
Раскраски графов
Отрезки касательных
И прочие рекурренты
Теорема Менелая
Квадратная скобка закрывает смену

 

Материалы программы для группы Э5

Количество информации
Графы
По модулю разности
Правильные неравенства в ТЧ
Не все случаи плохие
Две модели
Полуинварианты и когда их нет
Визуализация
Алгебра подстановки
Процессы в комбинаторике
Алгебра: скрытая угроза
Подсчет двумя способами
Разложение на множители

Удачный выбор переменных/ обозначений
Подсчет конфигураций в графах
Усреднение
Конструктивы в теории чисел
Снова графы
Остатки по кругу
Зачет
Дополнительные построения
Геометрические неравенства
Подобие
Элементы подобных треугольников
Замечательное свойство трапеции
От хорошего

В конце образовательной программы был проведен зачет, который состоял из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности.

Участники и порядок отбора

Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)

Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)

Решения заданий заключительного отборочного тура

Список участников образовательной программы (п. 3.5. Положения)
Список участников заключительного отборочного тура
Решения заданий дистанционного отборочного тура

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7-9-х классов (на май 2024 года) образовательных организаций из Алтайского, Забайкальского, Камчатского и Красноярского краев, Амурской, Еврейской автономной, Кемеровской, Магаданской, Пензенской и Сахалинской областей, Ненецкого, Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республик Алтай, Бурятия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва и Хакасия.

К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6-х классов (на май 2024 года), прошедшие отбор по программе 7 класса. 

Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).

Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 11 января по 16 марта 2024 года.

В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 16 марта 2024 года.

На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
 – ученики 7 и 8 класса, являющиеся участниками регионального этапа Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе не менее 33 баллов. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
 – ученики 9 класса, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе не менее 35 баллов;
 – школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения на платформе «Сириус.Курсы» (для участников Июньской математической образовательной программы 2023 года и участников программ регионального сопровождения);
 – школьники, получившие до 16 марта 2024 года 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.

Список школьников, допущенных к участию в заключительном туре, будет опубликован не позднее 20 марта.

Заключительный отборочный тур проводится 30 марта 2024 года в субъектах Российской Федерации. 
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 15 апреля 2024 года.

Без конкурсного отбора на образовательную программу приглашаются:
– ученики 7-8-х классов, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения и являющиеся участниками регионального и/или заключительного этапов Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие необходимое количество баллов на данных этапах, устанавливаемых после подведения итогов заключительного этапа Олимпиады. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри Олимпиады.

Набравшие не менее 43 баллов на региональном этапе Олимпиады;

– ученики 9 класса, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие не менее 47 баллов. 

Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован не позднее 18 апреля 2024 года.

Информационный плакат для доски объявлений

Руководитель программы

Самойлов
Леонид Михайлович

Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук

Преподаватели

Агаханов
Назар Хангельдыевич

Доцент кафедры высшей математики Московского физико-технического института, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лидер российской команды на Международной математической олимпиаде, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук

  

Баева
Любовь Владимировна

Учитель математики гимназии № 26 (г. Набережные Челны), заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник народного образования РФ, трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Бечина
Анна Ильинична

Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член предметно-методической комиссии и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» (Ленинградская область)

Богомолов
Юрий Викторович

Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук

Горбачева
Анастасия Константиновна

Педагог дополнительного образования школы №144 (Красноярск), организатор и член методической комиссии математических олимпиад и турниров в Красноярске, преподаватель летних школ (кировской Летней математической школы, казанских «Дилемма» и «Спектр»)

Дмитриев
Олег Юрьевич

Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)

Епифанов
Евгений Юрьевич

Студент Высшей Школы Экономики, призёр всероссийской олимпиады школьников по математике (2018/2019 г.)

Каминский
Лев Павлович

Учитель математики в школе "Летово"

Кутявин
Денис Максимович

Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета

Кушпель
Надежда Николаевна

Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)

Марданова
Ксения Александровна

Студентка факультета математики Высшей школы экономики, четырежды призер всероссийской олимпиады школьников по математике, преподавательница летних школ и выездных сборов Кургана и Москвы, член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина

Нестеров
Никита Константинович

Преподаватель Ульяновской летней математической школы, педагог дополнительного образования в Школково (школа 2070), призер Всероссийский олимпиады школьников по математике (2013–2015)

Оскорбин
Дмитрий Николаевич

Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук

Пешнин
Александр Михайлович

Учитель математики лицея «Вторая школа» (Москва), преподаватель Кировской и Ульяновской летних математических школ

Саханевич
Михаил Владимирович

Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ

Упоров
Сергей Владимирович

Учитель математики в АНОО Президентский лицей "Сириус", преподаватель летних математических школ

Черанева
Анна Владимировна

Методист и педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников (Киров), кандидат физико-математических наук

Чернявская
Ирина Александровна

Учитель математики многопрофильного образовательного центра развития одаренности №117 (Омск), трехкратный лауреат конкурса учителей математики и физики фонда «Династия»

Положение о программе

Положение об Июньской математической образовательной программе
Образовательного Центра «Сириус»

1. Общие положения
1.1.  Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Июньской математической образовательной программы Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Июньская математическая образовательная программа (далее — образовательная программа, Программа) проводится в Образовательном центре «Сириус»:
 с 1 по 24 июня 2024 года для учеников 7 и 8 класса (на май 2024 года); 
 с 1 по 24 октября 2024 года для учеников 9 класса (10 класса на сентябрь 2024 года).

Тип программы: учебная региональная программа.

1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-9-х классов (на май 2024 года) из образовательных организаций следующих регионов Российской Федерации:
 Алтайский край,
 Амурская область,
 Еврейская автономная область,
 Забайкальский край,
 Камчатский край,
 Кемеровская область,
 Красноярский край,
 Магаданская область,
 Ненецкий автономный округ,
 Пензенская область
 Республика Алтай,
 Республика Бурятия,
 Республика Марий Эл,
 Республика Саха (Якутия),
 Республика Тыва,
 Республика Хакасия,
 Сахалинская область,
 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
 Чукотский автономный округ,
 Ямало-Ненецкий автономный округ.

Регион образовательной организации участника учитывается на момент фактического проведения образовательной программы.

1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 110 школьников 7-8-х классов и до 20 школьников 9-х классов. 

1.6. В течение всего периода обучения в общеобразовательной организации школьник может принять участие не более чем в трех учебно-региональных программах и не более чем в двух научных программах.

1.6.1. Школьники, которые исчерпали свою квоту в 2022/23 учебном году по любому из типов образовательных программ (учебная региональная или научная), могут принять участие в этом типе образовательных программ еще один раз в переходный период в течение 2023/2024 учебного года.

1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Фондом.

1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.

1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с неё.

1.11. Школьник, независимо от результатов конкурсного отбора, может быть отчислен с Программы в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы:
– Раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
– Обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.

2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках программы и дальнейшим занятиям вне рамок программы;– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок программы;
– ориентирование участников программы на дальнейшее поступление в ведущие вузы России на специальности, важные с точки зрения СНТР;
– ориентирование участников программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7-9-х классов (на май 2024 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования. 

К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6-х классов (на май 2024 года), прошедшие отбор по программе 7 класса. 

3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта до 28 января 2024 года.

3.4. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).

3.4.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 11 января по 16 марта 2024 года.

3.4.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 16 марта 2024 года.

3.4.3. Списки школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее до 20 марта 2024 года.

3.4.4. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения:
 – ученики 7 и 8 класса, являющиеся участниками регионального этапа Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе необходимое количество баллов. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
 – ученики 9 класса, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие на региональном этапе необходимое количество баллов;
 – школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения на платформе «Сириус.Курсы» (для участников Июньской математической образовательной программы 2023 года и участников программ регионального сопровождения);
 – школьники, получившие до 16 марта 2024 года 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.

Список таких школьников будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.

3.4.5. Заключительный отборочный тур проводится 30 марта 2024 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения тура будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 15 апреля 2024 года.

3.4.6. По итогам заключительного отборочного тура составляется ранжированный список обучающихся по каждой из параллелей (7, 8, 9 классов) для каждого региона. В каждой из учебных параллелей отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов. Оставшиеся места распределяется между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка.

3.5. Без конкурсного отбора на образовательную программу приглашаются:
– ученики 7-8-х классов, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения и являющиеся участниками регионального и/или заключительного этапов Олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие необходимое количество баллов на данных этапах, устанавливаемых после подведения итогов заключительного этапа Олимпиады. Баллы на региональном этапе Олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри Олимпиады;

– ученики 9 класса, прошедшие регистрацию в соответствие с п.3.3. настоящего Положения, являющиеся участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года и набравшие необходимое количество баллов. 

Список таких школьников будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 марта 2024 года.

3.6. Предельная численность участников образовательной программы для 7-8-х классов от одного региона Российской Федерации составляет 12 человек. Предельная численность участников образовательной программы для 9 классов от одного региона составляет 5 человек.

В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на образовательную программу, квота региона может быть изменена, в том числе квоты между учащимися разных классов.

3.7. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 18 апреля 2024 года.

3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 мая 2024 года.

4. Аннотация образовательной программы
4.1. Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширные культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.

4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Фонда «Талант и успех».

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!