Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт:
– для учащихся 6, 7, 8 классов до 17 марта 2024 года;
– для учащихся 9 классов с 2 по 19 мая 2024 года.
Список участников образовательной программы
поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Материалы программ прошлых лет: 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015
Образовательная программа была ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, развитие их математического потенциала, свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию.
Содержание профильной части программы было тематически сгруппировано по блокам алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, отдельно выделяемой из блока комбинаторики.
Приоритет уделялся активным формам обучения; в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых областей математики, обучающиеся получили через решение целесообразно подобранных задач, выстроенных в последовательность по нарастанию уровня сложности. Количество учебных часов на каждый тематический блок различалось не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп. Конкретное наполнение тематических блоков определялось для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректировалось в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала.
В течение всей программы проводились ежедневные консультации, представляющие собой устный прием задач в процессе беседы. Цели беседы — проверка правильности и полноты доказательства, задание необходимого уровня строгости рассуждений, расстановка верных акцентов на ключевые аспекты обсуждаемой математической теории. Программа предусматривала проведение математических боев и других математических игр, форма игры выбиралась в зависимости от возрастных особенностей, уровня подготовки и желаний обучающихся.
Материалы занятий по группам
– Материалы программы для группы 7 А
– Материалы программы для группы 7 Б
– Материалы программы для группы 7 В
– Материалы программы для группы 7 Г
– Материалы программы для группы 7 Д
– Материалы программы для группы 8 А и 8Б
– Материалы программы для группы 8 В
– Материалы программы для группы 8 Г
– Материалы программы для группы 8 Д
– Материалы программы для группы 9 А
– Материалы программы для группы 9 Б
– Материалы программы для группы 9 В
– Материалы программы для группы 9 Г
– Материалы программы для группы 10 А
– Материалы программы для группы 10 Б
Материалы программы для группы 7A
Материалы программы для группы 7Б
Материалы программы для группы 7В
Материалы программы для группы 7Г
Материалы программы для группы 7Д
Материалы программы для группы 8A и 8Б
Материалы программы для группы 8В
Материалы программы для группы 8Г
Материалы программы для группы 8Д
Материалы программы для группы 9A
Материалы программы для группы 9Б
Материалы программы для группы 9В
Материалы программы для группы 9Г
Материалы программы для группы 10A
Материалы программы для группы 10Б
В конце образовательной программы был проведен зачет, который состоял из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности.
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Список участников заключительного тура
Решения заданий дистанционного тура
Список участников образовательной программы (п.3.3.2. Положения)
Для приглашения на заключительный тур необходимо было
6 класс: пройти учебно-отборочный курс на 70% и решить не менее 10 задач
7 класс: пройти учебно-отборочный курс на 80% и решить не менее 10 задач
8 класс: пройти учебно-отборочный курс на 70% и решить не менее 8 задач
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9 классов (март 2024 года) образовательных организаций Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Иркутской области, Кировской области, Московской области, Пермского края, Саратовской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Челябинской области, Чувашской Республики и Ярославской области.
Учащиеся из образовательных организаций Республики Казахстан и Республики Татарстан могут принять участие в конкурсном отборе только за 6-7 классы (март 2024 года).
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5 классов, проходящие отбор по программе 6 класса.
Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники регионального этапов Всероссийской олимпиады по математике им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие не менее 41 балла. Для школьников Московской области проходной балл равен 46 баллам;
– участники регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года, набравшие не менее 33 баллов.
Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы и обязательное дистанционное тестирование. Второй этап – заключительный отборочный тур.
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 21 февраля по 4 мая 2024 года. Дистанционное тестирование состоится 4 мая 2024 года.
Список школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса и тестирования, будет опубликован не позднее 8 мая 2024 года.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2023/2024 учебного года или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2023/2024 учебного года по математике, набравшие не менее 35 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
– участники октябрьской образовательной математической программы 2023 года, являющиеся учениками 6, 7 и 8 классов по состоянию март 2024 года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию (1 апреля) в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 8 апреля 2024 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.
Заключительный отборочный тур проводится 25 мая 2024 года в субъектах Российской Федерации и Республики Казахстан.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 10 июня 2024 года.
Порядок отбора учащихся 9 класса
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются участники регионального этапа ВсОШ по математике 2023/2024 учебного года, набравшие не менее 43 баллов, но не ставшие победителями или призерами заключительного этапа ВсОШ по математике 2023/2024 учебного года.
Рекомендуется подать заявку участникам, набравшим 42 балла на региональном этапе ВсОШ по математике. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы 2024 года для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
Список участников образовательной программы будет опубликован не позднее 14 июня 2024 года.
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Педагог Естественно-математического центра (Казань), организатор множества математических соревнований и лагерей, заслуженный учитель Республики Татарстан
Студент НИУ ВШЭ Факультет компьютерных наук, двухкратный призер ВсОШ по математике(2022, 2023), победитель ММО (2022), преподаватель и ассистент в Т-Поколении, математика, ассистент в онлайн-школе Олмат
Научный сотрудник и преподаватель Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков в Ярославле
Академический руководитель кружка «Олимпиадная математика» Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры математики и информатики Удмуртского государственного университета, председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в республике Удмуртия, учитель высшей категории, кандидат физико-математических наук
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член предметно-методической комиссии и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» (Ленинградская область)
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Ассистент кафедры математического анализа математического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова, стажер-исследователь РНОМЦ "Центр интегрируемых систем" ЯрГУ им. П.Г. Демидова, член жюри математических турниров и олимпиад, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, призер всероссийских математических олимпиад школьников
Педагог дополнительного образования школы №144 (Красноярск), организатор и член методической комиссии математических олимпиад и турниров в Красноярске, преподаватель летних школ (кировской Летней математической школы, казанских «Дилемма» и «Спектр»)
Студент механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова, дважды призёр всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель летних школ в Кургане и Кирове
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Преподаватель математических кружков и летних математических школ, член жюри турнира «Лига открытий», студент Cанкт-Петербургского государственного университета, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики «РЖД Лицей № 14» (Иркутск), преподаватель летних математических школ в Кирове, Кургане, Иркутске, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Преподаватель летних математических школ, студент магистратуры факультета математики НИУ ВШЭ
Преподаватель математического кружка «Олмат» (Москва), преподаватель летних математических школ, студент Института нано-, био-, информационных, когнитивных и социогуманитарных наук и технологий (ИНБИКСТ) Московского физико-технического института
Студентка факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, преподаватель Кировской ЛМШ и Казанской ЛМШ «Спектр»
Студентка факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, выпускница Образовательного центра «Сириус
Студентка факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель летних математических и компьютерных школ
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета
Ассистент кафедры высшей математики МФТИ, тренер сборной Москвы и Московской области по математике, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Педагог дополнительного образования, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Студент экономического факультета РУДН им. Патриса Лумумбы, 2-х кратный участник заключительного этапа ВСОШ по математике, преподаватель олимпиадной математики в летних школах (Ульяновск)
Преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров, студент математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, серебряный медалист международной олимпиады по математике, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, председатель жюри региональной олимпиады в Омской области, член центрального жюри регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера; председатель жюри олимпиады им. Г. П. Кукина (Омск); преподаватель Кировской ЛМШ, кфмн
Студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, победитель всероссийской олимпиады школьников и других математических олимпиад и турниров
Преподаватель физико-математического лицея №5 города Долгопрудного (Московская область), доцент кафедры анализа систем и решений и кафедры высшей математики МФТИ, заместитель директора Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель физико-математической школы имени академика Шипунова (Тула), член жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Учитель школы «Новогорск» (г. Химки Московской области), руководитель кружков по математике в Королеве и Долгопрудном, дважды призер творческого конкурса учителей математики от Московского центра непрерывного математического образования, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Независимый учитель математики, преподаватель каникулярных математических школ, почетный работник общего образования РФ, победитель творческого конкурса учителей по математике Московского центра непрерывного математического образования
Студент Факультета Математики и Компьютерных Наук СПбГУ, преподаватель городского математического центра г.Санкт-Петербург, призер ВСОШ по математике
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений, научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра «Центр интегрируемых систем» Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова
Студент СПбГУ, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и астрономии
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ
Студентка ВятГУ, преподаватель летних школ и выездных сборов Кирова и других городов, член жюри и оргкомитета командных турниров УТЮМ и Лига открытий, член жюри муниципального и регионального этапов ВСОШ по математике, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, многократный победитель Турнира городов
Студент направления «Информатика и вычислительная техника» Российского технологического университета МИРЭА, преподаватель летних Ульяновских математических школ
Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, победитель и трижды призёр ВСОШ по математике, обладатель золотой медали Китайской национальной олимпиады
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Студент факультета математики Высшей школы экономики
Студент физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, призер ВСОШ по математике и экономике, золотой медалист Иранской олимпиады по геометрии, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Учитель математики в АНОО Президентский лицей «Сириус», преподаватель летних математических школ
Студент Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, призёр ВСОШ по математике, преподаватель Курганских летних математических школ
Преподаватель математического кружка и летней школы в Кирове, студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, член жюри Турнира городов и олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, студент факультета прикладной математики и информатики Московского физико-технического института
Аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) Московского физико-технического института, победитель и призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Положение об октябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения октябрьской математической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа, Центр «Сириус»), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Октябрьская математическая образовательная программа (далее — образовательная программа, Программа) проводится в Образовательном центре «Сириус» с 1 по 24 октября 2024 года.
Тип программы: учебная региональная программа.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники
7–10 классов (на октябрь 2024 года) из образовательных организаций регионов Российской Федерации, указанных в п. 1.4, кроме Республики Татарстан;
7–8 классов (на октябрь 2024 года) из образовательных организаций Республики Татарстан;
7–8 классов (на октябрь 2024 года) из образовательных организаций Республики Казахстан.
1.4. К участию в Образовательной программе приглашаются школьники из образовательных организаций следующих регионов Российской Федерации:
– Иркутская область;
– Кировская область;
– Московская область;
– Пермский край;
– Республика Башкортостан;
– Республика Мордовия;
– Республика Татарстан;
– Саратовская область;
– Свердловская область;
– Томская область;
– Тюменская область;
– Удмуртская Республика;
– Ульяновская область;
– Челябинская область;
– Чувашская Республика;
– Ярославская область.
Регион образовательной организации участника учитывается на момент фактического проведения образовательной программы.
1.5. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации или Республики Казахстан.
Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
1.6. Общее количество участников образовательной программы: до 280 школьников. Дополнительно не более 20 мест предоставляется для школьников Республики Казахстан.
1.7. В течение всего периода обучения в общеобразовательной организации школьник может принять участие не более чем в трех учебных региональных программах и не более чем в двух научных программах.
1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Фондом.
1.10. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.
1.11. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с неё.
1.12. Школьник, независимо от результатов конкурсного отбора, может быть отчислен с Программы в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.
2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках программы и дальнейшим занятиям вне рамок программы;
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок программы;
– ориентирование участников программы на дальнейшее поступление в ведущие ВУЗы России на специальности, важные с точки зрения СНТР;
– ориентирование участников программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9-х классов (март 2024 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5-х классов (март 2024 года), прошедшие отбор по программе 6 класса.
3.3. Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов.
3.3.1. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 10 февраля по 17 марта 2024 года.
3.3.2. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и/или регионального этапов Всероссийской олимпиады по математике им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
– участники заключительного и/или регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы не позднее 6 мая 2024 года.
3.3.3. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).
3.3.4. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 21 февраля по 4 мая 2024 года.
3.3.5. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала и результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 4 мая 2024 года.
3.3.6. Список школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 8 мая 2024 года.
3.3.7. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2023/2024 учебного года или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2023/2024 учебного года по математике, набравшие не менее 35 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
– участники октябрьской образовательной математической программы 2023 года, являющиеся учениками 6, 7 и 8 классов по состоянию март 2024 года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию (1 апреля) в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 8 апреля 2024 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый после тестирования.
3.3.8. Заключительный отборочный тур проводится 25 мая 2024 года в субъектах Российской Федерации и Республики Казахстан.
Регламент проведения заключительного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 8 мая 2024 г.
3.3.9. Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 10 июня 2024 года.
3.3.10. По итогам заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.3.11. В каждой из учебных параллелей отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов. Оставшиеся места распределяется между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка.
3.4. Порядок отбора учащихся 9 класса (март 2024 года).
3.4.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются участники заключительного и/или регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года, набравшие пороговое количество баллов, но не ставшие победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2023/2024 учебного года.
3.4.2. Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» 6 мая 2024 года после завершения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Регистрация учащихся 9 класса на образовательную программу будет проходить с 2 по 19 мая 2024 года.
3.5. При отборе на образовательную программу учитываются только академические достижения, загруженные организаторами мероприятий в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Дополнительная загрузка в заявку участником конкурсного отбора своих дипломов и иных документов, подтверждающих академические достижения, не предполагается.
3.6. Предельная численность участников образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 30 человек. В случае приглашения на основании п.3.3.3. и 3.4.1. от одного региона более 20 участников критерии, перечисленные в этих пунктах, могут быть изменены.
В случае прохождения по указанным в Положении критериям на образовательную программу более 30 участников от одного региона в этом регионе могут быть изменены критерии приглашения и/или проведен дополнительный отборочный тур.
3.7. В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на образовательную программу, квота региона может быть изменена, в том числе квоты между учащимися разных классов.
3.8. К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы 2024 года для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
3.9. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 14 июня 2024 года.
3.10. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 16 сентября 2024 года.
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования и игры, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программу.
Содержание профильной части образовательной программы тематически сгруппировано по блокам алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, отдельно выделяемой из блока комбинаторики, а также блока общематематических методов рассуждений в зависимости от класса обучения (индукция, упорядочивание, усреднение, принцип крайнего, идея построения процесса, идея фазового пространства, идея асимптотики и т.п.). В 10 классе к указанным блокам добавляется блок применения методов математического анализа.
Занятия, как правило, проходят в форме решения логически выстроенных цепочек задач и индивидуального обсуждения решений с преподавателем. Одновременно предусмотрены специальные консультации, время на самостоятельное решение задач.
На образовательной программе приоритетны активные формы обучения, в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых для себя областей математики школьники как правило получают через решение целесообразно подобранных задач, выстроенных в линейку нарастающего уровня сложности. При этом во главу угла ставится не рассказ о конкретных фактах, а более фундаментальная задача — обучение идеям и методам их применения.
Количество учебных часов на каждый тематический блок различается не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп, которые состоят из школьников со схожими образовательными потребностями в ближайшей зоне развития. Конкретное наполнение тематических блоков определяется для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректируется в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала.
Конкретная сложность, глубина и тематика изучаемого материала зависят от класса обучения и уровня подготовленности школьников. Участники программы будут разбиты на учебные группы с учетом уровня их подготовки, основанном на их результатах отбора, выступлениях в предыдущих олимпиадах, характеристики от их наставников.
Образовательная программа предусматривает проведение математических боев и математических игр (математическая абака, математическое домино, математическая регата и др.), причем форма игры выбирается в зависимости от возрастных особенностей, уровня и желаний школьников. В конце образовательной программы предусмотрен зачет, который состоит из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности. Перед зачетом проводятся консультации, повторяющие и обобщающие изученный на программе материал.
На встречах с ведущими учеными и представителями индустриальных партнеров «Сириуса» участники программы смогут познакомиться с приоритетами стратегии научно-технологического развития России, передовыми разработками в направлениях, связанных с областью их интересов и в смежных областях, узнать, чем занимаются современные отечественные ученые и инженеры. Часть вечерней программы пройдет в форме мастер-классов и научно-технических клубов, на которых учащиеся смогут применить полученные знания, найти интересные для себя приложения математики, поработать в лабораториях Образовательного центра и Научно-технологического университета «Сириус», а также обсудить свои планы и перспективы с наставниками, познакомиться с программами ведущих вузов России и с привлекательными местами работы по окончании вуза.
По завершению программы ее участники смогут продолжить обучение дистанционно на платформе Сириус.Курсы, участвовать в других проектах Образовательного центра «Сириус», стажировках, предлагаемых его технологическими партнерами.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда по территории Российской Федерации, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счёт средств Образовательного Фонда «Талант и успех».