help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 февраля 2025

Февральская естественно-научная образовательная программа

Приём заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 13 декабря 2024 года.
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

 

Список участников второго отборочного тура

Результаты дистанционного тестирования
Id личного кабинета можно узнать в профиле

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Программы прошлых лет: 202420232022202120202019

Участники и порядок отбора

Чтобы пройти на второй этап отбора, школьникам необходимо было выполнить одно из условий:
– получить на тестировании ненулевой результат в трех специализациях и сумму баллов по всем трем предметам не менее 22,
 
– получить на тестировании не менее двух баллов в каждой специализации и хотя бы по одной из них получить балл не ниже проходного:
балл по химии — не менее 11,
балл по биологии — не менее 11,
балл по физике — не менее 7.

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 10-х классов, являющиеся гражданами России, стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9-х классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания:
– дистанционное тестирование;
– оценка видеоролика, демонстрирующего идею проекта и навыки экспериментальной работы конкурсанта в области исследований, охватывающей одну или несколько профильных дисциплин программы (химия, физика и биология);
– собеседование.

Дистанционное тестирование будет проведено 14 декабря 2024 года. В ходе тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике. 

При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам. Список участников, приглашенных к следующему отборочному этапу, будет опубликован не позднее 18 декабря.

Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 25 декабря 2024 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование.

Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в рамках представленного описания идеи проекта в области исследований, охватывающей одну или несколько профильных дисциплин программы (химии, физики, биологии). Все эксперименты проводит автор.

Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный в общедоступном видеохостинге (Rutube и пр.).

Критерии оценки и требования к оформлению видеоролика

При отборе дополнительно учитывается краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследования (не более 2 страниц текста), а также планов его дальнейшего развития. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность, актуальность и идея проекта, поставленные задачи, вклад школьника в его выполнение.

По итогам оценки видеоролика, описания проекта и результатов тестирования формируется список участников, прошедших на индивидуальное собеседование. Список участников собеседований будет опубликован не позднее 9 января 2025 года. Собеседования будут проведены в срок с 11 по 16 января.

По итогам оценки видеоролика, описания проекта, тестирования и собеседования в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора.

Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован не позднее 17 января 2025 года.

К участию в образовательной программе не допускаются участники Февральской естественно-научной образовательной программы 2024 года.

Информационный плакат для доски объявлений

Регламент дистанционного тура

Регламент дистанционного тура
на Февральскую естественно-научную образовательную программу

1. Дистанционное тестирование в рамках отбора на Февральскую естественно-научную программу пройдет 14 декабря 2024 года.

2. Ссылка на задания тура станет доступна школьникам в заявке на программу в 08:00 по московскому времени 14 декабря. Приступить к выполнению заданий можно в любое время до 18:00 по московскому времени 14 декабря. Перенос времени проведения тура для отдельных участников на другой день или другое время не предусмотрен.

3. Тестирование будет содержать 45 задач по химии, физике и биологии (по 15 задач каждого предмета). Каждый участник получает индивидуальный случайно сгенерированный вариант. Алгоритм генерации вариантов гарантирует, что все варианты будут иметь одинаковую сложность. 

4. С того момента, как участник начнет тур, у него будет ровно 180 минут на выполнение заданий (тур для всех участников завершится не позднее 21:00 по московскому времени). Закончить выполнение заданий тура можно и раньше. В случае, если участник не успеет выполнить все задания за 180 минут, будут проверены все сохранённые к моменту окончания тура ответы.

5. Задания выполняются участниками самостоятельно и индивидуально. Участники, нарушившие регламент проведения дистанционного отборочного тура, не будут допущены к следующему отборочному туру.

6. Ответ на каждую задачу можно сохранять неограниченное число раз, окончательным ответом будет считаться последний. В системе хранятся только те ответы, после ввода которых участник нажал кнопку «Сохранить». Если кнопка «Сохранить» не нажата, то ответ в систему не отправляется.

7. Правильный ответ на каждую задачу оценивается в 1 балл, неправильный ответ оценивается в 0 баллов.

8. Апелляции, в том числе на неверную форму ввода ответов или на истечение времени выполнения заданий, не рассматриваются.

9. При подведении итогов учитываются результаты по трем предметам (физика, химия, биология) в совокупности.

10. Результаты выполнения заданий станут доступны на странице тестирования не позднее 18 декабря 2024 года.

Руководители программы

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук

Носов
Георгий Андреевич

Научный сотрудник Федерального Центра Мозга и Нейротехнологий, научный сотрудник «LIFT-центра», доцент МФТИ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, PhD, кандидат биологических наук

Попов
Игорь Алексеевич

Заведующий лабораторией ионной и молекулярной физики, ведущий научный сотрудник Московского физико-технического института, доцент, кандидат физико-математических наук

Положение о программе

Положение о Февральской естественно-научной образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Февральской естественно-научной образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее — Фонд), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Февральская естественно-научная образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (далее — образовательная программа, Программа) с 1 по 24 февраля 2025 года.

1.3. К участию в программе приглашаются учащиеся 10-х классов из образовательных организаций, реализующих программы общего образования, всех регионов Российской Федерации и государств-членов Содружества Независимых Государств (далее — СНГ), а также Республик Абхазия и Южная Осетия.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9 классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации, стран СНГ, а также Республики Абхазия или Республики Южная Осетия.

Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 150 человек. Участники программы в рамках конкурсного отбора могут быть распределены по профильным направлениям «Биология», «Химия» и «Физика». Количество участников в каждом профильном направлении не может превышать 50 человек. 

Дополнительно не более 15 мест предоставляется для школьников из стран СНГ, а также Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

В зависимости от количества поданных заявок и итогового рейтинга кандидатов указанные квоты могут быть скорректированы.

1.6. Школьник может принять участие не более чем в одной программе по направлению «Наука» в течение учебного года (с июля 2024 года по июнь 2025 года), а суммарное количество программ в течение всего периода обучения в общеобразовательной организации не может превышать пяти. Ограничения не распространяются на установочные сборы (школы) членов и кандидатов в национальные команды школьников (по профилям математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия и астрофизика), а также июльскую научно-технологическую программу «Большие вызовы».

1.7. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.8. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса и региона обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.

1.9. В случае нарушения правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник может быть отчислен с образовательной программы.

1.10. Обучающийся может быть отчислен с Программы независимо от результатов отбора в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы в установленный срок по результатам промежуточной аттестации в рамках учебных мероприятий Программы.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы:
– раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
– обеспечение школьникам, проявившим свой талант на федеральном уровне, возможности получения опыта участия в современных научных исследованиях, передовых технологических проектах, а также возможности знакомства с деятельностью развитых индустриальных компаний и научных институтов, взаимодействия с их сотрудниками.

2.2. Задачи образовательной программы:
– вовлечение участников Программы в научное и/или техническое творчество для решения актуальных задач в области современной науки, технологий, индустрии;
– расширение теоретических знаний учащихся в областях науки, связанных с профильными направлениями Программы;
– расширение кругозора участников Программы в естественных науках и их прикладных приложениях;
– повышение мотивации участников к активному развитию собственной исследовательской и проектной деятельности вне рамок Программы; 
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса, действующую вне рамок Программы;
– ориентирование участников Программы на дальнейшее обучение в ведущих образовательных организациях высшего образования России на специальности, соответствующие приоритетам научно-технологического развития России;
– ориентирование участников Программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука»

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 10 классов, являющиеся гражданами России, стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9 классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

3.3. Для участия в конкурсном отборе школьнику необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта до 13 декабря 2024 года.

При регистрации школьник выбирает профильное  направление (физика, химия, биология), в рамках которого проводится отбор на программу.

3.4. Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование, оценку видеоролика, демонстрирующего идею проекта и навыки экспериментальной работы конкурсанта в области исследований, охватывающей одну или несколько профильных дисциплин программы (химия, физика и биология) и собеседование.

3.5. Дистанционное тестирование будет проведено 14 декабря 2024 года. В ходе тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике. 

3.5.1. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 декабря 2024 года. При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам.

Список участников, приглашенных к следующему отборочному этапу, будет опубликован не позднее 18 декабря 2024 года.

3.6. Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 25 декабря 2024 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование.

3.6.1. Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в рамках представленного описания идеи проекта в области исследований, охватывающей одну или несколько профильных дисциплин программы (химии, физики, биологии). Все эксперименты проводит автор.

Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный в общедоступном видеохостинге (Rutube и пр.).

3.6.2. Критерии оценки видео проекта:
– представление: наличие и содержание названия, обоснование выбора темы работы, наличие формулировки целей и задач работы, другие комментарии автора;
– реализация работы: наглядность, научность;
– наличие и содержание вывода, творческий вклад автора;
– соответствие  методики эксперимента, материалов и оборудования цели и задачам работы;
– соблюдение правил техники безопасности, методическая проработанность, целостность работы.

На оценку видео проекта не влияет:
– уровень сложности  эксперимента;
– использование дорогостоящего современного научного оборудования;
– уровень технической реализации ролика и сложность монтажа видео;
– аффилиация автора с любыми образовательными или научными учреждениями.

3.6.3. Требования к оформлению видео проекта:
– видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
– в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
– длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
– возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях. Все экспериментальные работы, представленные в ролике, должны быть проведены в присутствии лиц, ответственных за безопасность работ – родителей, педагогов, кураторов и др.;
– проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается. В случае нарушения правил техники безопасности участник может быть дисквалифицирован;
– видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке ролика других школьников, автором ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов.

3.6.4. При оценке видеоролика дополнительно учитывается краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследовательского эксперимента  (не более 2 страниц текста), а также планов его дальнейшего развития. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность, актуальность и идея проекта, поставленные задачи, вклад школьника в его выполнение.

3.6.5. По итогам оценки видеоролика, описания проекта и результатов тестирования формируется список участников, прошедших на индивидуальное собеседование. Список участников собеседований будет опубликован не позднее 9 января 2025 года. Собеседования будут проведены в срок с 11 по 16 января.

3.7. По итогам оценки видеоролика, описания проекта, тестирования и собеседования в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора.

Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании нормированной суммы баллов, полученных за дистанционное тестирование и собеседование.

3.8. В образовательной программе могут принять участие не более 25 школьников от одного субъекта Российской Федерации.

3.9. К участию в образовательной программе не допускаются участники следующих программ:
Февральская естественно-научная образовательная программа 2024 года.

3.10. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 января 2025 года.

3.11. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 21 января 2025 года.

4. Аннотация образовательной программы
Все участники образовательной программы одинаковое число времени занимаются всеми тремя предметами, при этом будут учтены их профильные направления: будут подготовлены специальные программы. 
Образовательная программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, учебные экскурсии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку и историческим местам города Сочи.

Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор. Отдельно следует выделить лекции специально приглашенных ученых и представителей высокотехнологичных промышленных компаний и корпораций.

Экспериментальная работа предполагает ознакомление с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также подготовка к решению школьниками практико-ориентированных задач (проектов).

Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включают различные аспекты естественных наук. На программе будут проведены консультации по реализуемым школьниками проектам.

Участникам, прошедшим конкурсный отбор на программу, может быть рекомендовано  подать заявку на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы».

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Новости

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!