help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
30 июля-22 августа 2019

Августовская образовательная программа по химии

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на образовательную программу был открыт

до 14 июня 2019 года.

 

Финальный рейтинг заявок


Программы прошлых лет: 2018, 2017

О программе

Ключевой целью программы стала подготовка ребят к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, а также Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Вместе с тем, молодые исследователи не только отработали методы и приемы решения олимпиадных задач, но и развили проектное мышление, обрели новые навыки экспериментальной работы с веществами и материалами и научились реализовывать межпредметные проекты в области химии и смежных с ней областей знаний. Программа прошла при научно-методическом и кадровом сопровождении химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Центра педагогического мастерства города Москвы.

Образовательная программа включила в себя теоретические и экспериментальные занятия по химии, лекции и семинары ведущих преподавателей, практикум, работу над проектами.

 

Материалы программы

 

Материалы подготовлены преподавателями смены Максимом Игоревичем Козловым, Булатом Камилевичем Курамшиным, Игорем Алексеевичем Седовым, Артемом Витальевичем Тихоновым, Андреем Михайловичем Шведом и Никитой Сергеевичем Шлапаковым.

 

Они будут интересны участникам смены, чтобы вспомнить пройденный материал и при необходимости вернуться к избранным задачам, будущим участникам химических программ «Сириуса», чтобы оценить свои силы и уровень подготовки, учителям, которые готовят школьников к олимпиадам высокого уровня, а также сотрудникам региональных центров, которые реализуют аналогичные программы в своих учебных заведениях.

 

Материалы, как целостная часть программы, помогут создать условия для самоопределения и образовательно-профессионального выбора учащихся. 

Введение в химическую кинетику
Знакомство с пи-комплексами переходных металлов
Идеальный газ и реальные газы
ИК- и ЯМР-спектроскопия
Расчет рН водных растворов
Реакции при участии металлоорганических соединений
Титриметрия. Основные понятия. Кислотно-основное титрование

 

Завершилась программа написанием итоговой олимпиады, состоявшей из теоретического и экспериментального туров. В экспериментальном туре проверялись навыки, приобретенные школьниками в ходе выполнения экспериментальных задач в практикуме, в том числе и практико-ориентированных задач (проектов). Теоретический тур помог закрепить пройденный материал и отработать олимпиадные задания. 


Теоретический тур для школьников 9 классов

Теоретический тур для школьников 10 классов

 

Другие материалы программы, описания наиболее интересных опытов практикума, задачи преподавателей и задачи победителей конкурса «Самая интересная задача» вы найдете в
журнале V химической образовательной программы.

Лекции ведущих педагогов программы

Приглашаем познакомиться с циклом семинаров Шведа Андрея Михайловича, которые посвящены металлоорганическим реагентам и катализу.

Семинар 1. На семинаре дается общее представление о металлоорганических соединениях, их применении и строении. Подробно рассматриваются Li-органические соединения: существующие способы получения, свойства и структура.

Семинар 2. Семинар посвящен Mg- и Zn-органическим соединениям. Разбираются способы их получения, строение и применение в органическом синтезе. Дополнительно обсуждаются металлоорганические соединения Hg и Al, Sn и Pb, Cu и Ag, а также Ti.

Семинар 3. Темой семинара являются основные типы реакций, происходящие с участием металлоорганических соединений. Подробно разбираются механизмы гидроформилирования и Pd-катализируемых реакций кросс-сочетания (реакции Хека, Стилле, Сузуки, Соногаширы).

Семинар 4. На семинаре представлены такие реакции с участием катализаторов на основе переходных металлов, как гидрирование, реакция Цуджи-Троста (Pd-катализируемое аллильное замещение), метатезис алкенов и алкинов.

Участники и порядок отбора

По результатам оценки академических достижений проходные баллы составили:

  • 8 класс: 5,3 балла (обновлено 26.06);
  • 9 класс: 7,5 балла (обновлено 26.06);
  • 10 класс: 13 баллов.

Для города Москвы была превышена квота региона (пункт 3.11 положения о программе), поэтому решением координационного совета программы проходной порог для кандидатов 9 класса из Москвы был повышен до 12 баллов.

——————

Для участия в конкурсном отборе на августовскую химическую образовательную программу приглашались школьники 8-10 классов 2018-2019 учебного года всех регионов России:

1. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2019 года – до 60 чел., из них:

  • 9 класс – до 20 чел.,
  • 10 класс – до 40 чел.

2. Участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, победители и призеры олимпиад по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников), а также учащиеся, приславшие портфолио проектно-исследовательской деятельности по химии – не менее 140 чел., из них:

  • 8 класс – до 25 чел.,
  • 9 класс – не менее 70 чел.,
  • 10 класс – не менее 45 чел.

Суммарное число участников программы – не более 200 чел. 

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 года приглашались на программу без дополнительных конкурсных испытаний.

При отборе остальных претендентов учитывались прежде всего их достижения в заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года и в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников).

При отборе на образовательную программу учитывались академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

При отборе на образовательную программу оценивались следующие академические достижения школьников:

Мероприятие Статус Количество баллов

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года

Участник

20

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года

Победитель

10

Призер

7

Участник (только для 8 класса)

5

Олимпиады по химии 1-го уровня за 2018-2019 год (согласно перечню олимпиад школьников)

Победитель

5

Призер

3

Олимпиады по химии 2-го уровня за 2018-2019 год (согласно перечню олимпиад школьников)

Победитель

2

Призер

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам оценки академических достижений кандидатов был сформирован рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивался по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 8-му, 9-му и 10-му классам).

При формировании рейтинга суммировались наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2018-2019 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников).

В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имели школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года.

Итоговые протоколы проверки работ участников вышеуказанных олимпиад должны были быть загружены региональными организаторами данных олимпиад в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, в срок до 15 апреля 2019 года.

При отборе также учитывалось участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Для этого школьнику необходимо было представить в произвольной форме краткое описание выполненных проектов или исследований. По итогам оценки опыта проектной и исследовательской деятельности школьник мог получить максимально 1 балл. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивались оригинальность проекта, его научность и вклад школьника в его выполнение.

Описание работы загружалось при подаче заявки в графу «Примеры работ» в единственном файле формата PDF размером не более 10 МБ.

От каждого региона в программе могли принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 50 чел.). При превышении квоты региона приоритет имели участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 года, следом – школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.

Отбор участников образовательной программы осуществлялся Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус» (направление «Наука»).

Для участия в конкурсном отборе школьнику необходимо было подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Руководители программы

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук

Преподаватели

Андреев
Максим Николаевич

Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук

Батюшев
Андрей Эдуардович

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Гладилин
Александр Кириллович

Заместитель директора Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии, доктор химических наук

Еремина
Ирина Вячеславовна

Методист Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий

Захаров
Максим Александрович

Заведующий практикумом кафедры общей химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат химических наук

Захарова
Татьяна Максимовна

Аспирантка химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Катаева
Алиса Дмитриевна

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Козлов
Максим Игоревич

Преподаватель первой категории лицея «Воробьевы горы», золотой медалист Международной естественнонаучной олимпиады юниоров, Международной Менделеевской олимпиады и Международной химической олимпиады, кандидат химических наук

Краснобров
Василий Дмитриевич

Студент химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова

Курамшин
Булат Камилевич

Педагог дополнительного образования лицея № 131 (г. Казань), аспирант Казанского федерального университета, член центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии, золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады и Международной химической олимпиады

Куценок
Екатерина Олеговна

Студентка химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, многократный победитель и призёр олимпиад школьников

Пантелеева
Анна Владимировна

Студентка химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова

Ратников
Денис Сергеевич

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Сайко
Святослав Игоревич

Аспирант Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Московского союза художников, лауреат Международного фестиваля керамики в номинации «Дизайн»

Седов
Игорь Алексеевич

Ведущий научный сотрудник, д.х.н., федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", руководитель проекта РФФИ - Сириус “Разработка моделей регуляции процессов денатурации и агрегации белков под действием терапевтических агентов на основе полисахаридов и неструктурированных белков”.

Тихонов
Артём Витальевич

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), призер заключительного этапа Белорусской республиканской олимпиады школьников по химии

Хайбрахманова
Диляра Раисовна

Аспирантка химического факультета Казанского федерального университета, тренер сборной республики Татарстан на Всероссийской олимпиаде школьников по химии

Хлебцевич
Наталия Юрьевна

Профессор кафедры керамики Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Международной Академии керамики IAC, член Московского союза художников, лауреат ряда всероссийских и международных конкурсов в области современного искусства и керамики

Швед
Андрей Михайлович

Преподаватель курса подготовки к олимпиадам по химии онлайн-школы «Фоксфорд» и Всероссийской интеллектуальной химической школа «Академия химии», автор задач и член жюри заключительного этапа ВсОШ по химии и Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии

Шикин
Даниил Дмитриевич

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Шлапаков
Никита Сергеевич

Студент химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова. Победитель Международной Менделеевской олимпиады по химии 2012 г.

Положение о программе

Положение об августовской химической образовательной программе Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения августовской химической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 30 июня по 22 августа 2019 года.

1.2. Общее число участников образовательной программы - до 200 человек.

Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.

1.3. Для участия в конкурсном отборе на августовскую химическую образовательную программу приглашаются школьники 8-10 классов 2018-2019 учебного года всех регионов России, проявившие себя на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, а также на олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 года (согласно перечню олимпиад школьников) и в проектно-исследовательской деятельности.

1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее – Фонд) по направлению «Наука».

1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр Педагогического мастерства г. Москвы.

1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.7. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.8. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области химии, к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитие способностей школьников и повышение их общекультурного и образовательного уровней развития.

2.2. Цели:
- подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии;
- повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам химии;
- развитие экспериментальных навыков в области химии;
- развитие проектного мышления и навыков работы в коллективе путем привлечения школьников к выполнению проектных работ.

2.3. Задачи:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся в области химии и материаловедения и расширение их кругозора;
- развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
- развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
- развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельно их решения;
- формирование межпредметных связей путем реализации межпредметных проектов;
- популяризация химии и смежных областей знаний.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся 8-10 классов 2018-2019 учебного года всех регионов России, проявившие себя на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, а также на олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников) и в проектно-исследовательской деятельности.

3.3. Для участия в конкурсном отборе кандидатам необходимо подать заявку на официальном сайте Центра «Сириус». Регистрация будет доступна до 14 июня 2019 года.

3.4. Для участия в образовательной программе приглашаются:

3.4.1. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2019 года – до 60 чел., из них:

  • 9 класс – до 20 чел.,
  • 10 класс – до 40 чел.

3.4.2. Участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, победители и призеры олимпиад по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников), а также учащиеся, приславшие портфолио проектно-исследовательской деятельности по химии – не менее 140 чел., из них:

  • 8 класс – до 25 чел.,
  • 9 класс – не менее 70 чел.,
  • 10 класс – не менее 45 чел.

3.5. Школьники, имеющие достижения в соответствии с п. 3.4.1, принимаются на образовательную программу без дополнительных конкурсных испытаний. При отборе остальных претендентов учитываются прежде всего их достижения на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года и в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников).

3.6. При отборе на образовательную программу будут оцениваться следующие академические достижения школьников:

Мероприятие Статус Количество баллов

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года

Участник

20

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года

Победитель

10

Призер

7

Участник (только для 8 класса)

5

Олимпиады по химии 1-го уровня за 2018-2019 год (согласно перечню олимпиад школьников)

Победитель

5

Призер

3

Олимпиады по химии 2-го уровня за 2018-2019 год (согласно перечню олимпиад школьников)

Победитель

2

Призер

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. По итогам оценки академических достижений кандидатов формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 8-му, 9-му и 10-му классам).

3.8. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии 2018-2019 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2018-2019 учебного года (согласно перечню олимпиад школьников).

В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года.

3.9. Итоговые протоколы проверки работ участников вышеуказанных олимпиад должны быть загружены региональными организаторами данных олимпиад в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, в срок до 15 апреля 2019 года.

3.10. При отборе также будет учитываться участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Для этого школьнику необходимо представить в произвольной форме краткое описание выполненных проектов или исследований. По итогам оценки опыта проектной и исследовательской деятельности школьник может получить максимально 1 балл. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность проекта, его научность и вклад школьника в его выполнение.

Описание работы загружается при подаче заявки в графу «Примеры работ» в единственном файле формата PDF размером не более 10 МБ.

3.11. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 50 чел.). При превышении квоты региона приоритет имеют участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 учебного года, следом – школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.

3.12. Школьники, принявшие участие в августовской образовательной программе по химии 2019 года, не смогут быть приглашены на апрельскую образовательную программу по химии 2020 года.

3.13. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.

3.14. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 19 июня 2019 года.

4. Аннотация образовательной программы

Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы  осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

 

 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!