Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт с 1 августа до 10 сентября 2019 года.
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Образовательная программа включила математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, культурные, развивающие, досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Программа была ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Обучающиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки.
В теоретической части школьники изучали темы из алгебры и теории чисел, планиметрии, комбинаторики и теории графов.
Состоялись лекции по математике, информатике и другим смежным наукам: лекция Михаила Густокашина «Почему математикам полезно изучать алгоритмы» и цикл семинаров «Алгоритмы», лекция Николая Андреева «Математическая составляющая», Андрея Райгородского «Современные проблемы комбинаторики», Александра Штерна «Паскаль глазами кинематографистов», спецкурс Александра Пиперски «Обозначения чисел в языках мира» и другие.
Практическая часть состояла из устного приема решения задач. Цели таких бесед — проверка правильности и полноты доказательства, задание необходимого уровня строгости рассуждений, расстановка верных акцентов на ключевые аспекты обсуждаемой математической теории. На индивидуальных консультациях школьники могли задать преподавателям вопросы по материалу занятий, обсудить разобранные задачи, сдать задачи прошедших занятий, которые еще не были разобраны.
Кроме теоретических и практических занятий проводились тренировочные олимпиады и математические игры, позволяющие закрепить и отработать изученный материал в игровой форме.
По окончании обучения для школьников был открыт дистанционный курс постсопровождения.
Решения заданий дистанционного отборочного тура: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Список участников очного отборочного тура
Решения заданий очного отборочного тура: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Результаты очного отборочного тура (номер заявки можно узнать в личном кабинете):
7 класс, 8 класс, 9 класс
Результаты очного отборочного тура (после апелляции): 7 класс, 8 класс, 9 класс
Список номеров заявок с рассмотренными апелляциями
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-9 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года) из образовательных организаций следующих регионов:
Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Мурманская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Тамбовская область, Тульская область, Хабаровский край.
Также к участию в программе приглашены школьники 7-8 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года) из образовательных организаций г. Москвы.
Отбор участников из числа школьников 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 положения о программе (кроме участников из города Москвы), осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 20 августа по 5 октября 2019 года.
В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 5 октября 2019 года.
Списки школьников, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса и регламент проведения тура, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 октября 2019 года.
На второй (заключительный, очный) этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (декабрь 2018 — июнь 2019 годов) в системе «Сириус.Онлайн» (для участников декабрьской математической образовательной программы 2018 года).
Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 20 октября 2019 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 октября 2019 года.
Отбор участников из числа школьников 7–8 классов образовательных организаций города Москвы (региона-организатора Образовательной программы) проводится при участии Центра педагогического мастерства по следующим правилам:
Первый (предварительный) тур в городе Москве не проводится.
Без дополнительного отбора в Образовательной программе могут принять участие школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:
- победители (диплом I степени) Математического праздника 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- победители (диплом I степени) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- победители (диплом I степени) Московской математической олимпиады 2019 года в параллели 8 класса;
- победители (диплом I степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II или III степеней) заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- победители осеннего тура Турнира городов 2018 года в параллели 6 или 7 класса, набравшие не менее 24 баллов.
Школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, приглашаются на второй (заключительный очный) тур отбора, который пройдет по отдельному регламенту 20 октября 2019 года, в случае соответствия следующим критериям:
- призеры (диплом II степени) Математического праздника 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- призеры (диплом II степени) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 7 класса;
- призеры (диплом II или III степеней) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 6 класса;
- призеры (диплом II степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- успешно прошедшие отбор на октябрьскую/ноябрьскую математическую программу 2019 года в случае их перехода в образовательную организацию г. Москвы.
Список школьников, приглашенных для участия в Образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 ноября 2019 года.
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ, академический директор АНО “Сириус.Курсы”. Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023).
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Преподаватель математики Школы Центра педагогического мастерства и школы №57 (Москва), выпускник Московского инженерно-физического института и факультета математики Высшей школы экономики, призер творческого конкурса учителей (2020)
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2010 г.), лауреат Международной премии Лилавати, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования школы №1547 и Центра педагогического мастерства (Москва), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в городе Москве, призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2011–2013), выпускник механико-математического факультета МГУ
Студент математического факультета ВШЭ, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2014–2015), многократный призер Московской математической олимпиады (2013–2016)
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), учитель математики школ №2007 и 2101 (Москва), педагог дополнительного образования школы №444 (Москва), член методических комиссий и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады, олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, Турнира городов и других, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021)
Доцент кафедры теории чисел механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доктор физико-математических наук
Заместитель директора Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии, доктор химических наук
Выпускница факультета математики НИУ ВШЭ, преподаватель математики лицея «Вторая школа», творческой лаборатории «Дважды два», школы №192 (Москва), преподаватель различных выездных школ, руководитель кружков
Педагог дополнительного образования Лицея «Вторая школа», участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2014), победитель Турнира городов (2013), призер Московской математической олимпиады (2014), преподаватель летних математических школ Л2Ш в Иннополисе
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Специалист по учебно-методической работе отдела развития таланта школьников Центра педагогического мастерства г. Москвы, преподаватель математики школы №1543 (Москва), призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2013), член методической комиссии Всероссийской олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина
Учитель школы №1543 (Москва), педагог дополнительного образования гимназии №1568 (Москва), аспирант механико-математического факультета МГУ, призер Московской математической олимпиады (2012), член жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других
Студент механико-математического факультета МГУ, преподаватель математики Центра педагогического мастерства (2015–2017), участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2015), многократный призер Московской математической олимпиады (2012–2015)
Студент факультета проблем физики и энергетики МФТИ, педагог дополнительного образования школы №2101 (Москва), призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве (2015), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве
Студент механико-математического факультета МГУ, призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2018), победитель (2015) и призер (2016–2018) Московской математической олимпиады
PhD в области нейронаук Университета Париж-Декарт, старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований, доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Учитель математики школы №2086 (Москва), лауреат Гранта мэра Москвы в сфере образования (2014), выпускник Московского инженерно-физического института
Учитель математики школы №2101 (Москва), педагог дополнительного образования школы №444 (Москва) и Центра педагогического мастерства г. Москвы, аспирантка механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, преподаватель Курганских летних математических школ, призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2015)
Преподаватель краевого профильного физико-математического лагеря (Пермь), член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Перми, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Член методической комиссии математических турниров Kostroma Open и турнира им. И.П. Савина. Преподаватель Летней математической школы Kostroma Open. Член жюри регионального этапа ВсОШ по математике и других олимпиад. Работала учителем олимпиадой математики в школах 1534, 444, 2086, 57, на малом мехмате. Руководитель ресурсного центра 1534 проекта «математическая вертикаль » (2020-2021)
Студент факультета математики НИУ ВШЭ, призер Московской математической олимпиады (2017), многократный призер Турнира городов и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, член жюри заключительного этапа олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, преподаватель выездных школ
Студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, призер Московской математической олимпиады (2015–2016), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве
Студент механико-математического факультета МГУ, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2012), многократный призер Московской математической олимпиады (2010, 2013), многократный победитель Международного математического Турнира городов (2009–2012)
Ведущий научный сотрудник Хабаровского отделения ИПМ ДВО РАН, учитель математики Математического лицея (Хабаровск), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Хабаровском крае, кандидат физико-математических наук
Преподаватель онлайн-школы Math-cool, преподаватель школы №1568 (Москва) (2017–2022), педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва) (2016–2022), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, победитель Московской математической олимпиады (2012), обладатель спецпремии за лучший результат в параллели 11 класса, многократный победитель Турнира городов (2011–2012)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (2016-2022), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиады школьников по математике (2016-2022), член жюри Московской математической олимпиады, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021), призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2010, 2011), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ, академический директор АНО “Сириус.Курсы”. Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023).
Методист Центра Педагогического мастерства, старший методист, глава ассоциации учителей математики школы №444 (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер ВсОШ по математике (2007, 2009), гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Преподаватель математики школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова (Москва), руководитель кружков по олимпиадной математике, преподаватель летних и зимних выездных школ Малого мехмата МГУ, кандидат физико-математических наук
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москва, бронзовый медалист международной математической олимпиады в Рио-де-Жанейро (2018), член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021)
Студент факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ, педагог дополнительного образования школы №2101 (Москва), призер Московской математической олимпиады (2013, 2014), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве
Аспирант механико-математического факультета МГУ, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2011), победитель (2012) и призер (2008-2010) Московский математической олимпиады
Студент математического факультета НИУ ВШЭ, преподаватель олимпиадной математики, золотой медалист международной математической олимпиады в Рио-де-Жанейро (2018)
Руководитель математической школы «Олмат», преподаватель математики образовательного комплекса «Воробьевы горы» (Москва), руководитель направления олимпиадной подготовки в школе №1547 (Москва), выпускник механико-математического факультета МГУ, лауреат гранта правительства Москвы (2017, 2019), лауреат гранта президента РФ в сфере образования (2020)
Кандидат физико-математических наук, тренер сборной Москвы на ВсОШ по математике, ассистент кафедры дискретной математики и руководитель образовательной программы "ПМИ.EdTech" ФПМИ МФТИ.
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методических комиссий и член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады и других, призер (2015) и победитель (2017) творческого конкурса учителей математики, лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2017), кандидат физико-математических наук
Учитель математики и истории школы №2101 (Москва), специалист по учебно-методической работе Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, победитель творческого конкурса учителей математики (2012, 2014), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2014–2016), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады и других
Учитель математики школы №444 (Москва), старший преподаватель малого механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, сотрудник тренерского штаба сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2002–2004), кандидат физико-математических наук
Заместитель декана, доцент факультета биоинформатики и биоинженерии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, ведущий научный сотрудник НИИ физико-химической биологии МГУ, кандидат биологических наук
Преподаватель математики Вологодского многопрофильного лицея. Член жюри регионального этама ВсОШ Вологодской области. Победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2017, 2023), победитель Всероссийского конкурса учителей математики, физики, химии и биологии фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010–2015), призёр (2015, 2016) и победитель (2021, 2022) Всероссийской олимпиады учителей НИУ ВШЭ «Профи-край». Кандидат физико-математических наук
Выпускник Новосибирского государственного педагогического университета, учитель математики образовательного центра «Горностай» (Новосибирск), член жюри муниципального этапа ВсОШ по математике в г.Новосибирске
Педагог дополнительного образования центра «Одаренные школьники» (Кострома), педагог дополнительного образования лицея №17 (Кострома), член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Костромской области, руководитель команды Костромы на заключительном этапе ВсОШ по математике и информатике
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук
Положение о декабрьской математической образовательной программе Центра «Сириус»
по направлению «Наука»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения декабрьской математической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – Образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение Образовательной программы.
1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 декабря 2019 года (для участников из города Москвы — с 1 по 12 декабря).
1.3. Для участия в Образовательной программе приглашаются школьники:
- 7–9 классов из образовательных организаций регионов, указанных в п. 1.4. (кроме участников из города Москвы);
- 7–8 классов из образовательных организаций города Москвы.
Общее количество участников Образовательной программы: до 200 школьников.
1.4. К участию в Образовательной программе приглашаются школьники из образовательных организаций следующих регионов:
- Владимирская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Мурманская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Рязанская область
- Тамбовская область
- Тульская область
- Хабаровский край
- город Москва (регион-организатор Образовательной программы)
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляет Центр педагогического мастерства города Москва.
1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи Образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в каждом из указанных в п. 1.4. регионов, максимальное развитие их математических способностей и повышение общекультурного и образовательного уровней участников.
2.2. Задачи Образовательной программы:
- развитие математических способностей обучающихся;
- подготовка обучающихся к олимпиадам высокого уровня;
- популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников Образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся 7–9 классов (7–8 классов — участники из города Москвы) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены школьники 6 класса, прошедшие отбор по правилам 7 класса. Такие школьники будут обучаться в группах 7 классов, поэтому от них требуется опережающее полное владение курсом математики за 6 класс.
3.3. Отбор участников из числа обучающихся 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 (кроме участников из города Москвы), осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
3.3.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 20 августа по 5 октября 2019 года.
3.3.2. Для участия в учебно-отборочном курсе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта с 1 августа по 10 сентября 2019 года. Школьники, зарегистрировавшиеся до 19 августа, смогут принять участие в курсе с 20 августа, школьники, зарегистрировавшиеся позднее, но до 10 сентября, смогут присоединится к уже стартовавшему курсу. Присоединиться к курсу после 10 сентября невозможно.
3.3.3. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 5 октября 2019 года.
3.3.4. Списки школьников, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 октября 2019 года.
3.3.5. На второй (заключительный, очный) этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (декабрь 2018 — июнь 2019 годов) в системе «Сириус.Онлайн» (для участников декабрьской математической образовательной программы 2018 года).
3.3.6. Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 20 октября 2019 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 октября 2019 года.
3.3.7. Отбор участников Образовательной программы по итогам заключительного тура проводится следующим образом:
3.3.7.1. Для каждого региона устанавливается квота в соответствии с размером контингента обучающихся соответствующих классов, а именно:
- Владимирская область – до 10 человек
- Вологодская область – до 10 человек
- Воронежская область – до 12 человек
- Ивановская область – до 10 человек
- Калужская область – до 10 человек
- Костромская область – до 8 человек
- Курская область – до 10 человек
- Мурманская область – до 8 человек
- Новосибирская область – до 12 человек
- Омская область – до 10 человек
- Рязанская область – до 10 человек
- Тамбовская область – до 10 человек
- Тульская область – до 10 человек
- Хабаровский край – до 10 человек
3.3.7.2. Составляется ранжированный список обучающихся по каждой из параллелей 7–9 классов для каждого региона.
3.3.7.3. В каждой из учебных параллелей (7, 8, 9 классов) отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат. Оставшиеся места, исходя из вышеуказанной квоты региона, Координационный совет распределяет между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка (см. выше).
3.3.7.4. В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на Образовательную программу, Координационный совет имеет право изменить квоту региона или распределение квоты между учащимися разных классов.
3.3.7.5. Обучающиеся, отказавшиеся от участия в Образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.4. Отбор участников из числа обучающихся 7–8 классов образовательных организаций города Москвы (региона-организатора Образовательной программы) проводится при участии Центра педагогического мастерства по следующим правилам:
3.4.1. Первый (предварительный) тур в городе Москве не проводится.
3.4.2. Без дополнительного отбора в Образовательной программе могут принять участие школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:
- победители (диплом I степени) Математического праздника 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- победители (диплом I степени) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- победители (диплом I степени) Московской математической олимпиады 2019 года в параллели 8 класса;
- победители (диплом I степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II или III степеней) заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- победители осеннего тура Турнира городов 2018 года в параллели 6 или 7 класса, набравшие не менее 24 баллов.
3.4.3. Школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, приглашаются на второй (заключительный очный) тур отбора, который пройдет по отдельному регламенту 20 октября 2019 года, в случае соответствия следующим критериям:
- призеры (диплом II степени) Математического праздника 2019 года в параллели 6 или 7 класса;
- призеры (диплом II степени) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 7 класса;
- призеры (диплом II или III степеней) Московской Устной олимпиады по математике 2019 года в параллели 6 класса;
- призеры (диплом II степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2019 года;
- успешно прошедшие отбор на октябрьскую/ноябрьскую математическую программу 2019 года в случае их перехода в образовательную организацию г. Москвы.
3.4.4. В рамках региональной квоты города Москвы (до 60 участников) распределение приглашаемых школьников по классам таково: 50% — обучающиеся 7 класса, 50% — обучающиеся 8 класса. В случае, если несколько обучающихся, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на программу, Координационный совет имеет право изменить квоту региона или распределение квоты между обучающимися разных классов.
3.4.5. Обучающиеся, отказавшиеся от участия в Образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.5. Список школьников, приглашенных для участия в Образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 ноября 2019 года.
4. Аннотация Образовательной программы
4.1. Образовательная программа включает в себя математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, обширную культурную, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Обучающиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование Образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания участников Образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного фонда «Талант и успех».