help@sochisirius.ru
25 сентября-13 октября 2020

Образовательная программа «Лингвистика»

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт с 6 апреля до 6 мая 2020 года

К участию в программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru
 

Информационный плакат для доски объявлений

О программе

Образовательная программа была ориентирована на развитие лингвистических и творческих способностей учащихся, знакомство с методами решения лингвистических задач и расширение знаний о различных уровнях языка и разделах лингвистики. 

Программа состояла из четырех основных компонентов:

– Семинары по решению лингвистических задач

Семинары сочетали в себе теоретическое осмысление основных понятий, идей и методов лингвистической науки, изучение типологического разнообразия языков мира и устройства человеческого языка в целом. Практическое применение полученных знаний отрабатывалось при решении олимпиадных задач. 

– Мастер-классы и лекции по лингвистике и смежным наукам

– Мастер-класс по составлению лингвистических задач
– 
Квантитативная типология
– Методы психолингвистических исследований
– Чукотский язык
– Анализ и обработка речевого сигнала
– Перевести нельзя игнорировать
– 
Стартап: от идеи продукта до реализации
– Выступление в стиле TED
– Работа в программе «Семограф»

– Мастерские текстов новой природы

«ИЗОтекст: рисуем текст от букв до звуков»: участники научились емко излагать информацию в виде скетчей и собрали портфолио работ-зарисовок.

«Пиши, снимай»: участники снимали мультфильмы в технике stop-motion.

«Просто о сложном: инфографика»: участники научились доносить сложную информацию посредством графических рассказов с использованием картинок, символов, диаграмм, схем и карт.

«Расширяя реальность. Новые медиа»: участники научились создавать фото-, видео- и текстовый контент для социальных сетей.

«Говорим и показываем»: участники изучали три главных элемента успешной презентации (слайды, история и подача) и учились создавать запоминающиеся презентации на основе любой идеи.

«Текст 2.0»: участники изучали особенности лонгридов, основы веб-дизайна, научились верстать и создавать сайты без знания языков программирования.

Подробное описание мастерских текстов новой природы

– Исследовательские проекты участников смены

В рамках проектной и учебно-исследовательской части программы учащиеся были разделены на группы, каждая из которых провела самостоятельное лингвистическое исследование под руководством преподавателя, описала и представила результаты своей работы. Для проведения исследований использовались современные информационно-компьютерные технологии и методы математической статистики.

«Нет слов — одни эмоции: выражение эмоций в речи носителей русского языка»: участники выявляли особенности отражения эмоционального состояния (комфортного, дискомфортного, нейтрального) в речи носителя русского языка.

Презентация проекта

«Корпус слов-паразитов для тренажера Speech»: участники создавали корпуса слов-паразитов русского языка, разрабатывали принципы организации и разметки корпуса и составляли указания по его пополнению и совершенствованию. 

Презентация проекта

«Добрый день! Ули уже вечер? Отчёт надо прислать до завтра! Исследование обозначений времени в русском языке»: участники определяли специфику употребления названий частей суток (утро, день, вечер, ночь) и временных предлогов носителями русского языка.

Презентация проекта

«Переведи меня, если сможешь! Проблемы перевода названий и ономастических реалий фильмов и литературных произведений»: участники выявляли специфику перевода названий кинематографических и литературных произведений, имен их персонажей и топонимов.

Презентация проекта

«Сникерсни или Пельмешки без спешки? Какие приемы языковой игры в рекламе наиболее эффективны»: участники анализировали приемы языковой игры, используемые в рекламных плакатах, и выявляли, какие из них наиболее эффективны при восприятии носителями русского языка.

Презентация проекта

«Откуда дети и подростки узнают слова?»: участники устанавливали источники пополнения лексикона детей и подростков путем опроса.

Презентация проекта

«Бежит или лежит: сравнение восприятия описательных и повествовательных текстов»: участники выявляли особенности когнитивной обработки текстов-описаний и текстов-повествований, составляли перечень параметров для составления подобных текстов.

Презентация проекта

«Глагольные профили текста: социолингвистическое варьирование»: участники выявляли специфику употребления в письменных текстах категорий глагола в зависимости от социальных характеристик авторов текстов.

Презентация проекта

«Орфографические практики: как мы пишем на самом деле»: участники изучали спорные или недостаточно четко нормированные аспекты русского правописания и выявляли, какие факторы влияют на выбор того или иного варианта в ситуации нечеткой регламентации.

Презентация проекта

Понравилось решать лингвистические задачи? Хотите лучше подготовиться к следующим программам и олимпиадам? В системе Сириус.Курсы доступны две дистанционные программы: «Лингвистика: фонетика и графика» и «Лингвистика: морфология». Сейчас набор на эти курсы завершен, но в ближайшее время они будут перезапущены — следите за обновлениями. Все курсы бесплатны и открыты для всех желающих. Кроме того, образцы лингвистических задач с решениями вы можете найти в сборнике «Задачи лингвистических олимпиад 1965–1975». 

Участники и порядок отбора

Трек 1
Решения заданий дистанционного отборочного тура Пароль: sirius
Список участников заключительного отборочного тура
Решения и критерии проверки заданий заключительного отборочного тура Пароль: sirius
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты конкурсных испытаний

Трек 2
Рейтинг оценки академических достижений
 

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7–10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

Отбор участников образовательной программы проводится по двум трекам:
Трек 1: конкурсный отбор на основе дистанционного учебно-отборочного курса,  итогового тестирования и заключительного очного отборочного тура;
Трек 2: конкурсный отбор на основе индивидуальных академических достижений (до 35 участников).

Для зарегистрировавшихся школьников в период с 22 апреля по 5 июня 2020 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». 

Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением заочного итогового тестирования, которое состоится 6 июня 2020 года

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов заочного итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного очного отборочного тура.

Заключительный очный отборочный тур состоится 17 июня 2020 года во всех регионах Российской Федерации, в которых учатся участники заключительного отборочного тура.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 июня 2020 года.

Регламент проведения заключительного отборочного тура
Порядок проведения апелляции на заключительном отборочном туре

По Треку 1 составляются два ранжированных списка учащихся на основе результатов дистанционного учебно-отборочного курса (вес — 10%),  итогового тестирования (вес — 10%) и заключительного очного отборочного тура (вес — 80%):
1) общий список для учащихся 7 и 8 классов;
2) общий список для учащихся 9 и 10 классов (на момент подачи заявки).

Из каждого списка отбирается до 55 участников по следующим правилам:
 от каждого региона, представленного на 100 верхних позициях в списке учащихся по данной паре классов, отбирается 1 участник с наивысшим рейтингом;
 на оставшиеся места отбираются участники с наивысшим рейтингом вне зависимости от региона обучения.

Для участия в образовательной программе по Треку 1 могут быть отобраны только учащиеся, набравшие число баллов не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

Отбор участников по Треку 2 производится на основании академических достижений независимо от участия в отборочных испытаниях по Треку 1 и количества баллов, набранных участниками на них.

За академические достижения участникам начисляются баллы по следующей шкале:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

 

Победитель заключительного этапа 12 баллов
Призер заключительного этапа 9 баллов
Победитель регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа 6 баллов
Призер регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа 3 балла
Традиционная олимпиада по лингвистике Диплом I степени 12 баллов
Диплом II степени 10 баллов
Диплом III степени 8 баллов
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по русскому языку Диплом I степени 9 баллов
Диплом II степени 6 баллов
Диплом III степени 3 балла
Турнир им. М.В. Ломоносова Победитель заключительного этапа по лингвистике 5 баллов
Призёр заключительного этапа по лингвистике 3 балла
Грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике (при отсутствии награды по лингвистике на заключительном этапе) 2 балла

Итоговый результат участника определяется как сумма двух наиболее высоких результатов по отдельным олимпиадам (в том числе по одной и той же олимпиаде в разные годы). После этого составляется ранжированный список, из которого отбираются учащиеся, имеющие наибольший итоговый результат (не более 35 человек). При равенстве баллов нескольких участников координационный совет оставляет за собой право учесть в качестве дополнительного критерия результаты данных участников в отборе по Треку 1.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

Учащиеся могут принять участие в конкурсном отборе на образовательную программу по обоим трекам. При этом учащиеся, прошедшие конкурсный отбор по обоим трекам, учитываются только в общем количестве участников, прошедших конкурсный отбор по Треку 2.

 

Список учащихся, приглашенных на образовательную программу, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 июля 2020 года.

Руководители программы

Пиперски
Александр Чедович

Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук

Риехакайнен
Елена Игоревна

Доцент кафедры общего языкознания имени Л.А.Вербицкой Санкт-Петербургского государственного университета, методист программы «Большие вызовы» 2019 года, кандидат филологических наук

Преподаватели

Аксенова
Анна Александровна

Студентка Высшей школы экономики

Белова
Дарья Дмитриевна

Лаборант-исследователь Института языкознания РАН, магистрантка филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

Браташ
Валентина Сергеевна

Ведущий методолог ООО «Сберобразование», младший научный сотрудник СПбГУ, кандидат педагогических наук

Бурлак
Светлана Анатольевна

Ведущий научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук, профессор РАН, председатель оргкомитета Традиционной олимпиады по лингвистике, доктор филологических наук

Волошинова
Екатерина Александровна

Студентка Санкт-Петербургского государственного университета

Воробьева
Ольга Владимировна

Магистр лингвистики и культурной антропологии, исследователь-урбанист, директор проекта Центра городских технологий и пространственного развития Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (СЗИУ РАНХиГС)

Гаврилов
Сергей Борисович

Сооснователь агентства коммуникационных решений BEsmart, рулевой питерской Федерации дебатов, ведущий Digitale, Nordic Bussiness Forum, «Лучше здесь», Startup Day ФРИИ, Science Slam, других деловых и научных мероприятий.

Гилярова
Ксения Алексеевна

Доцент Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, член программного комитета и жюри Международной олимпиады по лингвистике, кандидат филологических наук

Горбатова
Мария Дмитриевна

Специалист по организации профильных программ ГБНОУ «Академия талантов»

Ерофеева
Елена Валентиновна

Заведующая кафедрой теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета, профессор, доктор филологических наук

Добрего
Александра Сергеевна

Магистр Санкт-Петербургского государственного университета, аспирант Хельсинкского университета

Добрего
Дарья Сергеевна

Магистрант Санкт-Петербургского государственного университета, менеджер проектов компании «МегаФон»

Долгая
Валерия Дмитриевна

Магистр психолингвистики Санкт-Петербургского государственного университета

Зубов
Владислав Иванович

Магистр лингвистики, ассистент кафедры общего языкознания имени Л. А. Вербицкой Санкт-Петербургского государственного университета

Иомдин
Борис Леонидович

Доцент школы лингвистики НИУ ВШЭ. Научный сотрудник Яндекса. Кандидат филологических наук. Ведущий научный сотрудник и заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Преподаватель Школы анализа данных Яндекса. Входит в состав жюри Международной олимпиады по лингвистике, Традиционной олимпиады по лингвистике, игры-конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех». Председатель методической комиссии олимпиады «Высшая проба» по русскому языку. Член оргкомитета Летней лингвистической школы. Ведущий лингвистических кружков в 57 школе (Москва).

Ковалёв
Борис Вадимович

Студент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Коновалова
Анастасия Алексеевна

Аспирантка филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Коротченко
Денис Сергеевич

Разработчик в Тинькофф, студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, педагог Президентского физико-математического лицея № 239

Куприянова
Анна Дмитриевна

Сотрудник компании «МегаФон», выпускница Санкт-Петербургского государственного университета

Манухина
Софья Владимировна

Аспирантка Института русского языка имени В.В.Виноградова Российской академии наук, ИТ-лид портала разработчиков ВТБ API

Морозов
Дмитрий Алексеевич

Младший научный сотрудник Математического центра в Академгородке и лаборатории компьютерной лингвистики Институт проблем передачи информации имени А.А.Харкевича РАН, аспирант механико-математического факультета Новосибирского государственного университета

Наследскова
Полина Леонидовна

Стажер-исследователь Международной лаборатории языковой конвергенции Высшей школы экономики

Новопашенная
Элина Игоревна

Студентка Санкт-Петербургского государственного университета

Павлова
Дарья Сергеевна

Доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета, научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук

Панченко
Юлия Дмитриевна

Руководитель команды России на Международной олимпиаде по лингвистике, студентка Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Пашкова
Ольга Анатольевна

Преподаватель кафедры общего языкознания имени Л.А.Вербицкой Санкт-Петербургского государственного университета, письменный и устный переводчик, специалист по балтийским языкам

Петрова
Татьяна Евгеньевна

Доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук

Пиперски
Александр Чедович

Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук

Погодаев
Илья Сергеевич

Разработчик компании «Яндекс», тренер команды Казахстана на Международной олимпиаде по лингвистике

Полякова
Валентина Николаевна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Прокаева
Валерия Олеговна

Магистрант Санкт-Петербургского государственного университета

Пучкова
Анастасия Ильинична

Руководитель команды России на Международной олимпиаде по лингвистике, учитель английского языка и педагог дополнительного образования гимназии №642 «Земля и Вселенная» (Санкт-Петербург), аспирант филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Риехакайнен
Елена Игоревна

Доцент кафедры общего языкознания имени Л.А.Вербицкой Санкт-Петербургского государственного университета, методист программы «Большие вызовы» 2019 года, кандидат филологических наук

Румянцева
Валерия Дмитриевна

Студентка Санкт-Петербургского государственного университета

Сахоненко
Анастасия Александровна

Студентка Санкт-Петербургского государственного университета

Павлюк
Александра Игоревна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Сомин
Антон Александрович

Научный сотрудник и старший преподаватель Школы филологических наук Высшей школы экономики и Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета

Старченко
Алексей Миронович

Ассистент Школы лингвистики и стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории по формальным моделям в лингвистике Высшей школы экономики, педагог дополнительного образования школы №179 (Москва)

Сыромятникова
Марина Валерьевна

Редактор, магистр СПбГУ

Чижикова
Анастасия Павловна

Студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Высшей школы экономики

Чэн
Глеб Николаевич

Начальник отдела организации общеобразовательных и профильных программ Образовательного Фонда «Талант и успех»

Шкаруба
Дарья Дмитриевна

Студентка филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Положение о программе

Положение образовательной программы «Лингвистика»
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения образовательной программы «Лингвистика» Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа «Лингвистика» проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 октября 2020 года.

1.2.  В образовательной программе могут принять участие школьники 8–11 классов (по состоянию на 1 сентября 2020 года), являющиеся учащимися образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.

1.3. Общее количество участников образовательной программы: не более 140 человек.

1.4. К участию в образовательной программе могут быть допущены только граждане Российской Федерации.

1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

1.7. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Цели образовательной программы: выявление школьников, заинтересованных в изучении лингвистики, их знакомство с современными проблемами, достижениями, методологией в данной области науки и возможностями применения знаний на практике, максимальное развитие творческих способностей участников образовательной программы, их способностей к анализу материала различных языков мира и к автоматической обработке текста с помощью современных информационно-компьютерных технологий, а также подготовка учащихся к олимпиадам по лингвистике, в том числе к Международной олимпиаде по лингвистике.

2.2. Задачи образовательной программы:
- развитие способностей учащихся в области лингвистики;
- расширение кругозора учащихся;
- подготовка учащихся к участию в олимпиадах по лингвистике;
- популяризация лингвистики как науки;
- формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий;
- расширение знаний учащихся в области смежных с лингвистикой наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Образовательный центр «Сириус»

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7–10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

3.3. Для участия в конкурсном отборе на образовательную программу необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта с 6 апреля до 6 мая 2020 года. Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются.

3.4. Для школьников, зарегистрировавшихся на программу, в период с 22 апреля по 5 июня 2020 г. будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». Для школьников, проходивших открытый курс «Лингвистика: фонетика и графика», часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.

3.5. Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением заочного итогового тестирования, которое состоится 6 июня 2020 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 15 мая 2020 года.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов заочного итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного очного отборочного тура.

3.6. Заключительный очный отборочный тур состоится 17 июня 2020 года во всех регионах Российской Федерации, в которых учатся участники заключительного отборочного тура.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 июня 2020 года.

3.7. Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 9 июня 2020 года.

3.8. Отбор участников образовательной программы проводится по двум трекам:

Трек 1: конкурсный отбор на основе дистанционного учебно-отборочного курса,  итогового тестирования и заключительного очного отборочного тура;

Трек 2: конкурсный отбор на основе индивидуальных академических достижений (до 35 участников).

3.9. По Треку 1 составляются два ранжированных списка учащихся на основе результатов дистанционного учебно-отборочного курса (вес — 10%),  итогового тестирования (вес — 10%) и заключительного очного отборочного тура (вес — 80%): 1) общий список для учащихся 7 и 8 классов; 2) общий список для учащихся 9 и 10 классов (на момент подачи заявки). Из каждого списка отбирается до 55 участников по следующим правилам:

- от каждого региона, представленного на 100 верхних позициях в списке учащихся по данной паре классов, отбирается 1 участник с наивысшим рейтингом;

- на оставшиеся места отбираются участники с наивысшим рейтингом вне зависимости от региона обучения.

При этом для участия в образовательной программе по Треку 1 могут быть отобраны только учащиеся, набравшие число баллов не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

3.10. В случае, если на участие в образовательной программе претендуют несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, координационный совет учитывает (в порядке убывания приоритета): 1) их академические достижения по схеме, описанной в пункте 3.12; 2) количество баллов за заключительный очный отборочный тур; 3) количество баллов за итоговое тестирование.

3.11. Отбор участников по Треку 2 производится на основании академических достижений независимо от участия в отборочных испытаниях по Треку 1 и количества баллов, набранных участниками на них.

3.12. При оценке академических достижений учитываются следующие олимпиады школьников:

- Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2018/2019 и 2019/2020 учебных годов;

- Традиционная олимпиада по лингвистике (Московская олимпиада школьников по лингвистике) 2018/2019 и 2019/2020 учебных годов;

- Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по русскому языку 2018/2019 и 2019/2020 учебных годов;

- Турнир имени М.В. Ломоносова 2019/2020 учебного года.

За академические достижения участникам начисляются баллы по следующей шкале:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

 

Победитель заключительного этапа 12 баллов
Призер заключительного этапа 9 баллов
Победитель регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа 6 баллов
Призер регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа 3 балла
Традиционная олимпиада по лингвистике Диплом I степени 12 баллов
Диплом II степени 10 баллов
Диплом III степени 8 баллов
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по русскому языку Диплом I степени 9 баллов
Диплом II степени 6 баллов
Диплом III степени 3 балла
Турнир им. М.В. Ломоносова Победитель заключительного этапа по лингвистике 5 баллов
Призёр заключительного этапа по лингвистике 3 балла
Грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике (при отсутствии награды по лингвистике на заключительном этапе) 2 балла

Итоговый результат участника определяется как сумма двух наиболее высоких результатов по отдельным олимпиадам (в том числе по одной и той же олимпиаде в разные годы). После этого составляется ранжированный список, из которого отбираются учащиеся, имеющие наибольший итоговый результат (не более 35 человек). При равенстве баллов нескольких участников координационный совет оставляет за собой право учесть в качестве дополнительного критерия результаты данных участников в отборе по Треку 1.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

3.13. Учащиеся могут принять участие в конкурсном отборе на образовательную программу по обоим трекам. При этом учащиеся, прошедшие конкурсный отбор по обоим трекам, учитываются только в общем количестве участников, прошедших конкурсный отбор по Треку 2.

3.14. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 июля 2020 г.

3.15. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих по рейтингу участников отбора по Треку 1 из соответствующей возрастной группы (7–8 классы или 9–10 классы).

4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на развитие лингвистических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: теоретическая лингвистика с упором на изучение типологического разнообразия языков мира и решение олимпиадных задач, проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции ведущих ученых по лингвистике и смежным наукам.

В рамках теоретической части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам лингвистики как науки о языковом разнообразии мира и об устройстве человеческого языка в целом; практическое  применение этих идей и методов отрабатывается на материале олимпиадных задач. Программа ориентирована на ознакомление учащихся с методами решения лингвистических задач и расширение их знаний о различных уровнях языка и разделах лингвистики. Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их уровня подготовки.

В рамках проектной и учебно-исследовательской части программы учащиеся будут разделены на группы, каждая из которых должна будет провести самостоятельное лингвистическое исследование под руководством преподавателя, а также описать и представить результаты своей работы. Проводимые лингвистические исследования предполагают междисциплинарный подход с использованием современных информационно-компьютерных технологий и методов математической статистики.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!