Мартовская творческая смена в «Сириусе» называется «Ростропович» и посвящена выдающемуся музыканту не случайно. В этом году человеку мира, легендарному виолончелисту и дирижеру, удостоенному всевозможных наград, званий и премий разных стран, исполнилось бы 90 лет. О неисчерпаемой жизненной энергии и мощной творческий силе Мстислава Ростроповича ребятам рассказала кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории имени П.И. Чайковского Лола Джуманова.
– Мы все знаем Ростроповича как великого музыканта и известного общественного деятеля. Но я хотела рассказать ребятам о его творческом пути, о том, как он пришел к всемирной известности. История его жизни может послужить ребятам примером тому, как проложить свой путь к успеху. Важно, чтобы они поняли: если не сдаваться, то можно преодолеть любую преграду и добиться многого, – говорит Лола Рауфовна.
О Ростроповиче говорят: «Своим магическим музыкальным дарованием и фантастическим общественным темпераментом он объял весь цивилизованный мир, создав некий новый круг «кровообращения» культуры и связей между людьми». Он вдохновлял великих композиторов, его виртуозные способности выходили далеко за пределы «чистого искусства». Вдохновились его гением и юные слушатели лекции.
– Уникальный человек с большой волей. Очень интересен факт, что в детстве он сломал руку и после снятия гипса обнаружилось, что кости срослись неправильно. Врачи говорили, что с этим ничего не поделать, но он все равно сумел вернуться к игре на виолончели, хоть это и стоило огромных усилий, – восхищается композитором Алина Боярских (12 лет, город Екатеринбург, направление «Искусство»).
– Здорово, что в лекции было много интересных фактов из биографии Ростроповича. Очень интересен тот факт, что он родился 27 марта 1927 года, а ушел из жизни – 27 апреля. Я думаю, что эта магия чисел в его судьбе неслучайна. Все его произведения несли в себе невероятную, мистическую энергетику, – рассказывает Маша Кузнецова (11 лет, город Екатеринбург, направление «Искусство»).
И действительно, критики писали о Ростроповиче, что его игра неистова и контрастна, то драматична, то конфликтна. Своим творчеством он каждый раз убеждал окружающих в своих словах: «Исполняя музыку, я защищаю права человека. Самое важное для меня – знать, что люди счастливы и свободны».