8 (800) 100 76 63

Сочи. Площадка перед Парком науки и искусства «Сириус». Группа школьников вышла на улицу с летающей платформой на основе квадрокоптера, ноутбуком, джойстиком и прочей аппаратурой.

- Он может взлететь резко вверх, тогда он рухнет и разобьется.
- Причем, куда он рухнет, мы предсказать не можем.
- Вот так вот может его кто-то подержать? Прямо крепко-крепко, вот за эти.
- Кто-то из взрослых желательно.
- Кого не жалко.
- Петь, давай мне аппаратуру.
- Готовы?
- Давай-давай.
- Как подтягивать?
- Нормально, не рвется.
- Вот сейчас рвется.
- Горизонт выставь.
- Тянет, тянет.
- Что-то его ведет в разные стороны.
- Вырубай.

Если коротко, то так прошли первые испытания по проекту «Разработка и создание прототипа Лунного взлетно-посадочного комплекса». Пока ребята испытывали не сам аппарат, а систему управления им. 

«Наш космический модуль будет управляться с помощью ручки (она выглядит, как очень продвинутый джойстик). Через преобразователь сигнала она соединена с модулем телеметрии и дальше с ноутбуком. Сейчас наша цель – научиться управлять квадрокоптером при помощи данной ручки. В будущем его место займет Лунный взлетно-посадочный комплекс, а пока мы отрабатываем чисто управление», – говорит Александр Галамич, участник проекта, опытный пилот квадрокоптеров из Москвы.

Некоторое время ребята калибруют квадрокоптер, а затем запускают винты. Не все идет гладко, машину немного ведет, но для этого и нужны испытания – понять, что пошло не так, и исправить неполадки заранее.

«Старшеклассники пишут программу для посадки лунного модуля. Они организовали целое конструкторское бюро, планируют работы на целый день, докладывают о выполненной работе, анализируют свои успехи и взаимодействуют друг с другом. Мы, руководители, даем им возможность самим принимать решения и только сидим за их спиной, чтобы, если необходимо, исправить ошибку в коде, в конструкции 3D-модели, – комментирует руководитель проекта Илья Овчинников, инженер-испытатель ПАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королёва».

Другой участник проекта Илья Евсюков из Санкт-Петербурга делает специальный подвес с камерой, который будет позже прикреплен к прототипу лунного модуля: «Под днищем аппарата мы сделаем крепление с двумя камерами: одна будет смотреть прямо вниз, а другая в сторону. Моя задача – сделать этот подвес таким, чтобы он позволял вращать камеры на 360 градусов по всем осям. Так мы сможем получать изображение поверхности под устройством в реальном времени».

Пилотируемый полет на Луну — одна из приоритетных стратегических задач Госкорпорации «Роскосмос», к решению которой привлечена РКК «Энергия» им. С. П. Королёва и целый ряд других предприятий ракетно-космической отрасли. Для полёта на Луну предполагается создание транспортной системы из нескольких компонентов, один из которых — Лунный взлетно-посадочный комплекс (ЛВПК). Он призван обеспечить посадку на поверхность Луны и возвращение экипажа на окололунную орбиту. 

В рамках проектной космической программы в «Сириусе» РКК «Энергия» представляет комплексную образовательную программу по созданию «Летающего стенда Лунного взлётно-посадочного комплекса (ЛВПК)». В этой работе принимают участие 14 школьников.  Пятеро из них – из наукограда Королёва.

В результате работы трех проектных групп планируется создать устройство, которое воссоздаст динамику полета, похожую на ту, что ждет космонавтов на Луне.

Ребята хотят, чтобы космонавты смогли тренироваться на новом комплексе при подготовке к полету. Одной компьютерной симуляции для этого недостаточно. Без реальной установки пилот не сможет полностью обучиться оценивать расстояние до поверхности Луны, контролировать ориентацию космического аппарата и многому другому.

В итоге команда планирует собрать прототип в десять раз уменьшенного лунного взлетно-посадочного корабля, оборудованного кабиной экипажа, посадочными опорами и подвесом с камерами. Эту разработку ребята представят в конце образовательной программы на летных испытаниях и постараются посадить свой аппарат на импровизированную поверхность Луны.

Над проектом работают талантливые программисты на языках Python, C++, и Arduino 2, инженеры-конструкторы и физики. В основном детали для лунного модуля изготовляются с помощью 3D-принтера или станка лазерной резки. Проект еще на стадии испытания первых прототипов, многое предстоит сделать, но что у ребят точно есть – так это аварийная кнопка отключения. 

Материал подготовила Тамара Беседина (Университет ИТМО)

/uploads/post/5a141f8f0f93e-list_new.jpg
21. 11
спорт
В турнире сборных команд федеральных округов среди юношей до 15 лет победу одержали московские хоккеисты
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»