8 (800) 100 76 63

Парк науки и искусства «Сириус» – многофункциональное публичное пространство, созданное для популяризации науки и высоких технологий, музыкального и художественного искусства. Накануне здесь завершился Молодежный форум «Наноград. Сириус. 2017»  Подробности в репортаже. 

Фестиваль мастерских Нанограда – важное событие в работе Форума. Тридцать мастеров – педагогов, ученых и людей искусства – приехали в Наноград, чтобы вместе с ребятами творить, исследовать и проектировать иное пространство, в котором каждый находит дело по душе.

Мастерские Нанограда – особая среда увлекающего образования. Здесь школьники сами выбирают направление работы, самостоятельно определяя свой образовательный маршрут. Таким образом на мастерских оказываются стажёры из разных компаний. Здесь ребята ближе знакомятся друг с другом, узнают о том, как кипит работа в других компаниях корпорации ГрадНАНО, обмениваются опытом, впечатлениями о работе и находят друзей по интересам.

Как сообщают организаторы, мастерские работали в двух направлениях: досуговом и научно-технологическом. В рамках последнего специалисты провели апробацию девяти образовательных модулей, составивших модельную программу дополнительного образования детей в каникулярный период, ориентированную на изучение естественных наук и основ нанотехнологий. Программа создана на базе Центра «Сириус» по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Роснано).

«Апробация модулей прошла в мастерских Нанограда, в лабораториях нанотехнологий и биохакинга, которые оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. В качестве практикующих мастеров выступили сами разработчики – ученые и технологи, аспиранты и кандидаты наук – сотрудники ведущих университетов, научных центров и научно-производственных объединений из Москвы, Санкт-Петербурга и Орла», – отмечают кураторы проекта.

Впервые для участников Нанограда организована мастерская, посвященная образованию будущего: «(Ин)Образование: иное, интересное, инновационное». Организатором ее выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее», в сотрудничестве с Институтом образования НИУ ВШЭ «4К: компетенции современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии».

В мастерской школьники работали над индивидуальной образовательной траекторией и планированием, а также знакомились с современными образовательными платформами и инновационными проектами.

На фестивале мастерских ребята представили инструменты продвижения и развития выбранной образовательной траектории, а также предложили посетителям стенда распланировать свой день и представить его в виде диаграммы Ганта. В качестве примера школьники продемонстрировали личные календарные графики – планы на ближайшие 5 лет по выбранным образовательным направлениям с описанием достигнутых результатов на конкретный промежуток времени.

Ребята отмечают: во время работы творческих мастерских они ненадолго отвлекаются от решения научных кейсов и занимаются другой практикой, подчас совсем далекой от проблем и вопросов, связанных с исследованиями, формулами, экспериментами.

В мастерской «Mechatronics» мастеровые занимались работой с кроссплатформой «Ардуино» и пробовали изготовить движущегося робота, систему полива или светомузыкальный аппарат. В «Инфографике» – учились создавать яркие и стильные картинки, скетчи, инфографику для докладов, рефератов, презентации и защиты конкурсной работы. На мастерской «Autonanocat» школьники знакомились с принципом построения двухмерных и трехмерных чертежей деталей в AutoCad и способом их печати на 3D-принтере.  

Среди мастерских Нанограда-2017 есть те, что связаны с нано- и биотехнологиями, с проектированием и исследованиями на современном высокотехнологичном оборудовании лаборатории Нанотехнологий Центра «Сириус». К примеру, в мастерской оптики и нанофотоники стажёры изготовили «тайные» люминесцентные чернила, а в мастерской «NANOсупермен» узнали, как сделать ткань водонепроницаемой и пуленепробиваемой.  

А вы знали, что удивительные переходы цвета стеклу придают металлы? Цвет – это видимая окраска стекла, вызванная наличием в нём ионов-хромофоров. Оказывается, такие свойства проявляют хром, железо и некоторые редкоземельные элементы или коллоидные частицы, которые так и называют – «золотой рубин» и «селеновый рубин».

В мастерской «Графен & Ко» ребята рассматривали под микроскопом высушенный оксид графена. «Бионика и тайны наноповерхностей» предоставили жителям Нанограда возможность рассмотреть под многократным увеличением муравья, убедиться в гидрофобности листа лотоса и специально обработанных влагобоязненных поверхностей.

У стола мастерской «Светящиеся чернила» можно было порисовать люминофорами и рассмотреть свою картинку под ультрафиолетовой лампой.

Творческая лаборатория «Вниз! Где, очень много места...» предложила жителям Нанограда проявить фантазию и собрать разные фигуры из неокубов, а участники «Нанокалейдоскопа» угощали жителей мороженым.

В мастерской цветного стекла стажеры изучали нанотехнологии в сфере искусства. Ребята научились создавать изделия из египетского фаянса и узнали технологию нанесения на стекло тонких серебряных пленок.

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»