Поэт, музыкант, автор и исполнитель песен Михаил Башаков рассказал воспитанникам мартовской образовательной программы о том, как сочинил пародию на известный сингл «Living Next Door to Alice» группы «Smokie».
Михаил Башаков выпустил 16 альбомов и 2 поэтических сборника, выступает по всей России, в Европе и Америке, в прессе его называют не иначе, как «исполнитель с позитивным взглядом на музыку и творчество». Новая остановка представителя Ленинградского рок-клуба, лидера группы «Башаков бэнд», гитариста, автора песен, хэдлайнера арт-фестиваля Baikal-live – Образовательный центр «Сириус». Здесь он рассказал участникам направлений «Искусство» и «Наука» об истории создания знаменитой песни про прилежную девушку Элис.
«В девяностые мне повезло: я устроился на «Радио Балтика», работал там ведущим эфиров и креатором, придумывал рекламные ролики и писал музыку к ним. Тогда это работало хорошо: вспомнить хотя бы знаменитые шоколадки «Кэдбери», они были у всех на слуху. Я предложил для российских эфиров использовать мою интерпретацию песни Who the X is Alice австралийского коллектива Gompie, который фантазировал на легендарную песню Lining Next Door to Alice группы Smokie. Но заказчики отказались, и позже она стала самостоятельной композицией, набравшей неплохую популярность», – рассказывал Михаил Башаков.
Предложение, которое отвергли заказчики рекламы «Кэдбери», позже утвердили ребята из строительного магазина «Элис». Идея озвучить ролик задорным и жизнерадостным кавером показалась им удачной.
«Переработать в кавер «Элис» группы «Gompie» значило сделать пародию на пародию. Ведь, в свою очередь, они заимствовали ее у Smokie. Но работа пошла быстро: куплеты, имена друзей, мы продумывали вместе с музыкантом Евгением Феклистовым из группы «Конец фильма». О том, что это хулиганство превратится в кавер-версию, которая возглавит первые строчки хит-парадов, я тогда, конечно, не задумывался», – продолжал Башаков.
«Элис? Кто такая Элис? Красиво одевается, красиво говорит и знает в совершенстве латинский алфавит! Удивительно, мы не знали слов, но уже со второго куплета подпевали, потому что мелодия легкая и веселая, и вообще, песня оказалась близка нам по духу», – рассказывали школьники.
После успеха с «Элис» у Михаила Башакова появились продюсеры, которые предложили ему записывать каверы на известных исполнителей.
«Писать на заказ приходилось, но, внутреннее «я» всегда этому сопротивлялось. Когда пишешь для себя – это другое. А работать в ущерб своему творчеству мне было скучно. Но есть все же у меня в копилке один удачный, на мой взгляд, кавер: Don’t worry be happy («Не парься, будь счастлив!»). По сути, аналог советской песенки «Я на солнышке лежу», – пошутил Башаков.
Творческим вечером общение Башакова с ребятами не ограничилось: в этот же день гость стал участником литературного Open Space. Ключевая тема: «Пушкин переоценен?»
«Нет конечно, он вечен. Я вырос в атмосфере пушкинизма, мама пушкинист. Рядом с томиком "солнца русской поэзии" на книжной полке я нашел как-то томик Баратынского, стал читать: "Взгляни на звезды, много звезд, милее всех одна…" На мотив этого стихотворения написал песню "Время уходит":
Даль, там, где солнцем играет река
И небо коснулось земли слегка,
И новые сны нам несут облака,
Спи пока
Время уходит.
Это же прекрасно: вдохновляться пушкинской эпохой».