help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Балетный критик, историк балета, театровед, член жюри и экспертного совета театральной премии «Золотая маска» Виолета Майниеце записала в Образовательном центре «Сириус» цикл видеолекций, посвященных жизни и творчеству Мариуса Петипа — великого русского танцовщика и балетмейстера.

Лекции были приурочены к 200-летию со дня рождения мастера, который балетный мир отметил в 2018 году. В России этот год был даже официально объявлен годом балета.

«Петипа — знаковая фигура в балете и истории балета. Хотя он был француз по происхождению вся его творческая жизнь, в основном, прошла в России, — рассказывает Виолета Майниеце. — Именно Петипа создал тот огромный классический репертуар, который танцуют не только в Москве, Петербурге, многих городах России, но и в ведущих балетных столицах мира, таких как Париж, Лондон, Нью-Йорк. Без этих спектаклей мир балета был бы более скудным»

В своих лекциях Виолета Александровна подробно останавливается на спектаклях «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда».

«Спектакль «Лебединое озеро» давно стал символом русского балета. Наверное, нет другого образа, нет другого персонажа, который был бы более известен в мире чем белый лебедь из этого балета, — утверждает лектор. — Здесь важно всё: и душевный настрой, и лирическое начало, и психологическая глубина. К тому же хореографы нашли такие выразительные средства, что до сих пор — хотя прошло уже более 100 лет — этот балет имеет одинаковое воздействие как на взрослую аудиторию, так и на детскую».  

Интересно, что свои самые известные балеты Петипа поставил уже будучи очень опытным хореографом.  Последним великим шедевром мастера, блестящим итогом его славного творческого пути можно назвать балет «Раймонда» на музыку А. К. Глазунова. Именно в «Раймонде», по мнению исследователей, Петипа передал всю палитру балетного стиля XIX века. Такой союз музыки и танца мало кому удалось повторить.

«Трудно поверить, что этот масштабный насквозь танцевальный спектакль, состоящий из трех огромных актов, создан человеком, которому на тот момент было 80 лет. — отмечает В. А. Майниеце. — А ощущение остается, что он создан в достаточной мере молодым, энергичным человеком, любящим женщин, балерин, который показывает женщину как жемчужину, как драгоценность».

Все три лекции смотрите в разделе «Лекториум»

Отметим, Виолета Майниеце — частый гость «Сириуса». Именно от нее воспитанники направления «Хореография» узнают, как зарождалось танцевальное искусство, когда появились шедевры классического наследия, какие варианты классических балетов ставятся сегодня на российских и зарубежных сценах. Следующие лекции педагога пройдут в Центре уже в августе: участников Августовской образовательной программы «Хореография: классический танец (балет)» ждет цикл лекций об истории хореографического искусства.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!