help@sochisirius.ru

Школьники сочинского Образовательного центра «Сириус» создали систему, которая позволяет оператору управлять флотилией судов, находясь на суше. Разработчики предложили заменить экипаж на судне интеллектуальной автоматикой, а интерфейс для дистанционного управления снабдили технологией дополненной реальности, чтобы создать эффект присутствия.

Разработка школьников поможет снизить риск аварий на воде, а также добавит 15% к грузоподъемности каждого судна за счет экономии на системах жизнеобеспечения экипажа.

«Мы используем машинное зрение для контроля взаимного расположения судов и методы коллективного искусственного интеллекта для управления группой судов. В это главные отличия от существующих разработок», – отметила участница проекта Мария Коршакова из Москвы.

Ребята изготовили шесть моделей судов, четыре из которых оборудовали электронными и механическими компонентами, а также системами видеонаблюдения.

«Мы напечатали детали корпусов на 3D-принтере. Потом их зашкурили, склеили и и зашпаклевали. Далее испытали корпуса судов на прочность, водонепроницаемость, ходовые качества. Затем выполнили пайку необходимых компонентов и запрограммировали все используемые устройства отображения и управления», – поделились Анна Иванова из Петрозаводска.

С каждым днем масса перевозимых по морю грузов увеличивается. Растут и объемы судоходства. Для более эффективного выполнения морских операций необходимо снизить информационную нагрузку судового инженера и предоставить ему навигационную информацию в наиболее простой и удобной форме. Также нужны более безопасные и маневренные безэкипажные суда.

«У нашего проекта уже есть потенциальный заказчик, который заинтересован в его внедрении, так как он сам, как судоводитель, постоянно сталкивается с проблемами, которые способна решить наша система поддержки принятия решений на основе дополненной реальности», – рассказал руководитель проекта Михаил Лопатин, начальник Научно-технологического центра Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

В октябре разработчики планируют зарегистрировать авторское свидетельство на программное обеспечение, а также подать заявку на патент.

После окончания программы ребята продолжают работу над созданием безэкипажных систем (БЭС) морских судов совместно с партнерами проекта. В Морском технопарке ГМУ планируется построить трехметровую модель автономного судна – учебный тренажер. В будущем году комплексом БЭС оснастят маломерное судно на полигоне морской подготовки. Ожидается, что безэкипажные системы затем запустят в серийное производство совместно с группой компаний «Кронштадт».

ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова – первый университет, на базе которого обсуждается внедрение технологии безэкипажных судов на Черном море. В 2018 году в Керченском проливе уже установили две автономные гидрометеорологические станции для упрощения прохода судов под арками Крымского моста. Устройства в автоматическом режиме передают лоцману данные о ветре, волне и течении, что позволяет уменьшить риск аварии при движении судна. Эти и другие технологии БЭС доступны школьникам, в том числе выпускникам Сириуса, которые учатся в Инженерной школе «Механикус» при ГМУ в течение всего учебного года.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!