В мае в Образовательный центр «Сириус» приехали 200 учеников 6, 7, 8 и 10 классов, которые прошли обучение в ведущих региональных летних математических школах. Половина смены позади – и педагоги фиксируют промежуточные результаты, а ребята уже начали подготовку к итоговому зачету.
В мае в «Сириусе» встретились участники десяти летних математических школ из республик Татарстан и Удмуртия, Иркутской, Кировской, Ярославской, Омской, Курганской, Московской и Ульяновской областей.
«Это дети, которые уже испытывают устойчивый интерес к математике и имеют опыт дополнительного математического образования, - рассказывает кандидат физико-математических наук, организатор и преподаватель всероссийских летних математических школ Александр Штерн. - Мы как организаторы рассчитывали, что удастся реализовать достаточно серьезную программу, потому что дети уже замотивированы. Одновременно с этим была и некоторая трудность, потому что ребята занимаются в разных регионах России, по разным программам. Тут, как говорят в математике, нелегко было найти общий знаменатель. С этими трудностями нам удалось справиться, потому что каждый преподаватель вносил что-то новое и неожиданное, яркий и «живой» материал».
Сами юные участники смены – ребята зачастую уже достаточно искушенные в математике, с разными вкусами и взглядами на царицу наук. Но и они признаются, что в «Сириусе», действительно, столкнулись с новыми для себя темами и знаниями.
Их учебная программа в Центре разделена четыре образовательных блока, которые относительно завершены по темам. За каждым, по крайней мере у младшеклассников, следует разгрузочная игра. Но под завершение смены, 22-23 мая, абсолютно всем предстоит нешуточный зачет, которые позволит резюмировать итог обучения и систематизировать полеченные в «Сириусе» знания.
Вместе со школьниками за парту сели и их преподаватели. Для них прошел традиционный семинар с нетрадиционным нововведением. Впервые учителя получили возможность посетить открытые уроки не только уважаемых московских и питерских коллег, но и друг друга. Таким образом педагоги смогли еще более эффективно поработать вместе, обменяться практиками преподавания, чтобы в дальнейшем привнести их в свои регионы.
Куратор майской смены, преподаватель Ижевского экономико-математического лицея Ольга Нечаева подытоживает: «Уже сейчас можно говорить о том, что удалось найти методический подход, который поможет обучить тех детей, которые пока чуть слабее, чем остальные».
Фото занятий здесь