Специалист «Сириуса» Полина Севрюкова уверена, что каждый куратор для школьников Образовательного центра – проводник, друг и наставник в одном лице. В этом она убедилась сама.
Сейчас Полина занимается организацией экскурсий для ребят, но до этого работала куратором на восьми образовательных программах.
В роли куратора помню себя счастливой
Я работала со школьниками всех направлений: наука, искусство и спорт. Перед каждой программой ты проходишь методические сборы, знакомишься с руководителями. Это помогает настроиться на работу с разными ребятами. К примеру, после хоккеистов надо переключиться на взаимодействие с музыкантами, ведь ко всем нужен свой подход. Для спортсменов, которые приезжают командами, важно поддерживать боевой настрой. В других направлениях, как правило, дети из разных регионов, куратору нужно их сплачивать и объединять. Я всегда ставила себя на позицию друга, общалась с детьми открыто: важно было объяснить, например, зачем хоккеисту нужно идти на мастер-класс по ораторскому мастерству. Куратор должен быть вовлеченным, дети чувствуют неискренность.
О работе с напарником
Во время программы ты работаешь с напарником. Вы становитесь единым целым на 24 дня. И в любой ситуации нужно уметь находить компромисс. Главная задача – сделать так, чтобы детям было комфортно проводить время в Центре. Отношения напарников не должны выставляться на всеобщее обозрение. Если я понимала, что не могу сработаться с человеком, – садилась и говорила с ним наедине. Мне кажется, только в диалоге можно найти что-то общее, объясниться.
Как избежать выгорания
Когда выполняешь одну и ту же работу, можешь выгореть. У меня не было такого, я доросла до определенного уровня, появилась возможность попробовать себя в чем-то новом. Но если у куратора случится выгорание, он поймет, что устал, советую переключиться. В таком случае между образовательными программами нужно заняться саморазвитием – послушать лекции, почитать книгу. Это помогает двигаться вперед. Кстати, не только кураторам.
Куратор – важная фигура во время экскурсий
На выходных команды выезжают на экскурсии, а я занимаюсь их организацией. Составляю программу, выбираю места, в которые поедут дети. Можно выбрать интересные объекты, но без куратора не сложится полная картинка. Он играет роль соорганизатора и выстраивает коммуникацию между детьми и экскурсоводом, поддерживает дисциплину, делает все, чтобы школьники увидели Сочи таким же, как он, когда приехал сюда впервые.
Я бы вернулась, чтобы...
Когда перестаешь работать с детьми, забываешь, какие они, что им нравится. Поэтому по вечерам я веду клуб мыловарения. Для меня это полезный отдых. Я работаю с малышами, и они меня заряжают. На моем клубе куратор – моя правая рука. Он отвечает за дисциплину и может помочь с подготовкой к занятию. И если бы я сейчас вернулась на несколько лет назад и снова стала куратором, я бы рассказала своей команде в игровой форме о развитии «Сириуса», олимпийском наследии. Меня мотивирует взаимодействие с детьми, я чувствую ценность своей работы, когда делюсь с ними новой информацией.