help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

15 января в 14:00 российские педагоги-словесники проведут в прямом эфире разбор олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Олимпиады по литературе совсем не похожи на соревнования по другим школьным предметам: здесь почти не бывает однозначных ответов, нет четких формул и инструкций о том, как получить нужный балл. Все, что может помочь на заданиях, – это знание исторического контекста, начитанность и способность анализировать прочитанный материал, причем далеко не из школьной программы. Это цель самого испытания: заинтересовать школьника живым, сложным  и увлекательным процессом изучения литературы. 

В этом российским старшеклассникам готовы помочь эксперты Образовательного центра «Сириус», члены Центральной предметно-методической комиссии по литературе: российский литературовед и критик, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы СПбГУ Игорь Сухих, доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе Татьяна Кучина и председатель ассоциации «Гильдия словесников» Антон Скулачев.

В прямом эфире педагоги расскажут о критериях оценивания работ, о наиболее значимых аспектах анализа текстов, предложенных на региональном этапе олимпиады, прокомментируют особенности выполнения тестовых и творческих заданий. Онлайн-встреча состоится на YouTube Образовательного центра «Сириус» в 14:00.  

Эксперты также ответят и на вопросы участников вебинара – как педагогов, так и самих школьников, – их можно направить в открытый чат трансляции. Модераторы встречи отберут наиболее частые вопросы, и после обработки ответы на них будут опубликованы в отдельном материале на сайте «Сириуса».

«Для хорошего результата в выполнении аналитического задания нужно не только  видеть важнейшие компоненты художественной структуры и связи между ними  –  важно придумать, выстроить тот литературоведческий сюжет, в котором отразится ваше целостное представление о тексте. Анализ текста требует творчества. А творческие задания  отнюдь не исключают аналитической работы», – подчеркнула Татьяна Кучина. 

По словам экспертов, когда школьник начинает разбираться в особенностях произведения, то становится легче писать свой текст: на него можно посмотреть со стороны, четко выстроить конструкцию и концепцию будущей авторской работы.  

Напомним: региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе состоится уже 13 января, заключительный продлится с 27 марта по 2 апреля. Желаем удачи в каждом из них и ждем вас в эфире 15 января!

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!