15 января в 14:00 российские педагоги-словесники проведут в прямом эфире разбор олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Олимпиады по литературе совсем не похожи на соревнования по другим школьным предметам: здесь почти не бывает однозначных ответов, нет четких формул и инструкций о том, как получить нужный балл. Все, что может помочь на заданиях, – это знание исторического контекста, начитанность и способность анализировать прочитанный материал, причем далеко не из школьной программы. Это цель самого испытания: заинтересовать школьника живым, сложным и увлекательным процессом изучения литературы.
В этом российским старшеклассникам готовы помочь эксперты Образовательного центра «Сириус», члены Центральной предметно-методической комиссии по литературе: российский литературовед и критик, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы СПбГУ Игорь Сухих, доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе Татьяна Кучина и председатель ассоциации «Гильдия словесников» Антон Скулачев.
В прямом эфире педагоги расскажут о критериях оценивания работ, о наиболее значимых аспектах анализа текстов, предложенных на региональном этапе олимпиады, прокомментируют особенности выполнения тестовых и творческих заданий. Онлайн-встреча состоится на YouTube Образовательного центра «Сириус» в 14:00.
Эксперты также ответят и на вопросы участников вебинара – как педагогов, так и самих школьников, – их можно направить в открытый чат трансляции. Модераторы встречи отберут наиболее частые вопросы, и после обработки ответы на них будут опубликованы в отдельном материале на сайте «Сириуса».
«Для хорошего результата в выполнении аналитического задания нужно не только видеть важнейшие компоненты художественной структуры и связи между ними – важно придумать, выстроить тот литературоведческий сюжет, в котором отразится ваше целостное представление о тексте. Анализ текста требует творчества. А творческие задания отнюдь не исключают аналитической работы», – подчеркнула Татьяна Кучина.
По словам экспертов, когда школьник начинает разбираться в особенностях произведения, то становится легче писать свой текст: на него можно посмотреть со стороны, четко выстроить конструкцию и концепцию будущей авторской работы.
Напомним: региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе состоится уже 13 января, заключительный продлится с 27 марта по 2 апреля. Желаем удачи в каждом из них и ждем вас в эфире 15 января!