help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Искусство макияжа для юных артистов балета – вторая грамота. Каждый танцовщик, который выходит на сцену, должен сделать так, чтобы его эмоции, мимика, игра считывались даже с последних рядов концертного зала. Многие из танцовщиков работают с лицом самостоятельно: делать взгляд выразительным, а кожу – сияющей ребята учатся с раннего возраста.

В «Сириусе» на направлении «Хореография» таким урокам уделяют столько же внимания, сколько и профильным дисциплинам в балетных классах. Учат ребят наносить макияж и ухаживать за собой эксперты международного уровня Ангелина Опарина и Вера Обухова. О чем должны помнить молодые танцовщики при обучении, педагоги рассказывают в интервью.

Макияж – дело тонкое

И косметических средств, и стараний артиста должно быть в меру. Макияж – дело, которое не терпит перебора. Причем стоит отметить: когда мы говорим о сценическом макияже, речь идет вовсе не о гриме, где внешний вид артиста можно до неузнаваемости изменить с помощью клея и силиконовой пасты. Сегодня в тренде другой подход: хорошей увлажняющей основы, тона, пудры и стойкой подводки вполне достаточно, чтобы за 30 минут сделать макияж, который поможет артисту блистать на сцене.

Конечно, без выразительных черных стрелок и плотного тона представить балерину на сцене сложно. Только представьте, какую она испытывает физическую нагрузку. Чтобы на лице не проступала краснота, нужны тон и  пудра. И здесь важно не переусердствовать – ведь на танцовщиков часто смотрят в бинокль. А значит, при близком рассмотрении кожа не должна выглядеть так, будто на нее наложили килограммы косметики.

А если присмотреться?

Сейчас цифровой век. На артистов смотрят не только в бинокль – их снимают на камеры и телефоны. Следовательно, лицо артиста можно рассмотреть достаточно близко, когда видно тон, текстуры. Радует то, что технологии не стоят на месте, и многие гримеры отказываются от тех средств, которыми пользовались раньше в пользу естественности и выразительности.

Особенно тщательно выбирать косметику нужно, если артист танцует ведущие партии и находится в центре внимания. Поэтому мы знакомим детей с техниками, текстурами, материалами и инструментами, которые им придется применять в своей работе самостоятельно.



На сцене и на экране – в чем разница

Например, макияж, который мы делаем для ведущих новостей, требует другого подхода: там нет сценических образов и нет нужды в ярких контурах. Спикеров снимают в статичности, они смотрят в одну сторону и не передвигаются по площадке. В хореографии все устроено иначе: здесь нужно учитывать разнообразие текстур и образность. Танцовщики порхают по сцене, они всегда в движении. Соответственно, и макияж должен быть особым, который защищает от проблем, но при этом не маскирует эмоции.

И так как артисты постоянно красятся, им нужно использовать средства, которые ухаживают за кожей и не травмируют ее. Поэтому мы всегда говорим, что азы макияжа и уходовых процедур нужно изучать с раннего возраста: как использовать косметику, как защитить кожу. Для этого нужно знать свое лицо, уметь «читать» его.

Совет. Что всегда должно быть под рукой у артиста?
Три палочки-выручалочки в косметичке артиста – это тон, пудра и контуринг. Как бы вы ни накрасили глаза, если у вас нет правильного тона, то лицо будет теряться. Скульптурирование – это основа всего. Правильный макияж подчеркивает все достоинства: овал лица, его форму. Но нужно уметь правильно нанести и растушевать контур, чтобы при движении лицо не выглядело как в маске. Важно создать ощущение красивой тени на скулах, вдоль носа, добавить красивое и натуральное сияние возле губ. 

Вот чему мы учимся в «Сириусе»: не просто правильно прорисовать стрелку или придать бровям форму. Мы учимся создавать характер. Ребята начинают с азов и к концу программы могут подготовить себя к выступлению самостоятельно, чтобы с самого первого выхода на сцену завоевать внимание зрителя и удерживать до самого финала.
 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!